гр. Iоаннъ Бугаевъ (bougaev) wrote,
гр. Iоаннъ Бугаевъ
bougaev

Opel Frontera VS.Toyota 4Runner

Какъ вы знаете, дорогiя мои любители автотуризма и полноприводного экстрима,
Минувшими выходными я имелъ честь провести небольшой, всего на три сотни километровъ примерочный автопробегъ на автомобиле моего хорошего товарища [Bad username: krig42] Opel Frontera.
Автомобиль дизельный – для меня водить «легковой» дизель – впервые. Ну не учитывать же опытъ вожденiя тяжолого гусеничного трактора ЧТЗ?!! Да и вообще, на такiе солидные расстоянiя я крупные внедорожники и не водилъ. Шеви-Нива, на которой я проехалъ едва не полторы тысячи вёрстъ, опять же въ зачотъ не идётъ.
.

Итакъ, начнёмъ съ экстерьера:
Внешность у автомобиля прiятная. Для середины девяностыхъ – довольно модная. Единственно, чисто «джиперскую» внешность разбавляютъ сильно заваленныя заднiя стойки – намёкъ на спортъ…
Правда если терминъ «спортъ» можно отнести къ бензиннымъ модификацiямъ объёмомъ отъ четырёхъ литровъ, то къ дизелю 2,3 эти слова не прилепить никакъ. Тахометръ неспешно разворачиваетъ стрелку къ трёмъ тысячамъ оборотовъ… при этомъ, въ зависимости отъ передачи скорость можетъ быть какъ 100, такъ и 15 км.\ч. Дизель – тяга соответствующая. Впрочемъ уже черезъ сотню километровъ я вполне адаптировался къ режиму работы двигателя и уже могъ не подвергая опасности жизнь идти на обгонъ. Правда за всё время выше сотни я скорость такъ и не поднялъ – чужую машину не хочется насиловать, а было видно, что Опель не привыкъ къ гонкамъ.
Тормоза, когда къ нимъ привыкнешь, довольно неплохо осаживаютъ машину. Коробка, сцепленiе, подвеска – всё на месте, всё въ порядке… работаетъ примерно также, какъ на моёмъ «Нехуе».
Ну вотъ, къ динамике попривыкли – можно разглядывать салонъ. Онъ вместительный. Набивъ его подъ самую крышу получимъ объёмъ едва ли не половины грузовой «ГАЗели». Матерiалъ – добротный такой пластикъ и тряпичная обшивка. Что характерно – несмотря на явно не первую молодость, «сверчковъ» по салону не замечено… Да и вообще, какъ акустическiй, такъ и виброкомфортъ на уровне легковыхъ автомобилей.
Впервые севъ за баранку удивляешься – посадка какъ въ грузовике… очень высоко и вертикально. Однако это даже хорошо – габариты не надо чувствовать – ты ихъ видишь. Здоровенный пирсъ капота заканчивается волнорезомъ кенгурятника и съ такимъ «КАСКО», да при массе автомобиля около двухъ тоннъ, чувствуешь себя сухо и комфортно, даже пытаясь пойти на рискованный обгонъ.
Приборная доска и вообще торпедо сделаны по последней моде начала девяностыхъ – это понятно. Машинка, какъ уже говорилось, давно не новая. Однако для какой такой надобности инжинеры Адамъ Опель АГ отказались отъ примычного правого подрулевого переключателя, возложивъ функцiи стеклоочищенiя на четыре клавиши размеромъ со спичечный коробокъ(!!!) – непонятно. Светъ включается такъ же причудливо, только съ левой стороны руля. Въ итоге левый (и единственный) рычажокъ включаетъ только поворотники и дальный. Примерно такое же непотребство учинили съ клавишами электростёколъ. За какимъ то хреномъ ихъ разместили на центральномъ тоннеле… Совершенно неудобно!
Однако, не могу не отметить выдающуюся экономичность… 670 вёрстъ мы проехали за тысячу рублей 9если считать только топливо!), т.е. 1,5 руб.\км. На моёмъ Нехуе этотъ показатель равенъ 2,0 рублямъ… 25% экономiи при бОльшемъ едва не на литръ объёме и внедорожномъ потенцiале – это хорошо.
Что касается внедорожности – не безъ курьёза. Ночевать пришлось на загородной резиденцiи, куда насъ занесло только къ двумъ часамъ утра. Естественно, на трудовые подвиги рассчитывать не приходилось и насъ хватило только на то, чтобы раскопать ворота. Фронтера бодро, съ разбега, ввалилась во дворъ, какъ следуетъ утоптала влажный снегъ подъ асфальтовой резиной и заснула, потрескивая остывающими внутренностями. Однако когда буквально черезъ три часа мы стали пытаться вынуть автомобиль со двора – снежокъ подмёрзъ и четыре колеса лишь шлифовали зеркальные пролежни подъ машиной. Ещё одной ошибкой стало моё предложенiе закрыть ворота, едва представится возможность, чтобы выехать носомъ… Въ итоге большой автомобиль оказалса запертъ между сугробами и воротами… Мудохались часа полтора – но автомобиль вызволили.
Тутъ скажу честно – виню только лишь резину и отсутствiе серьёзного внедорожного опыта. Если бы приспособить на Опель нормальныя зубастыя катки – на сугробы и заморозки можно было бы начхать.
.
Следующимъ номеромъ, въ воскресенье, имелъ честь пообщаться съ Toyota 4Runner уважаемого [Bad username: zooh]. Скажу прямо… я необъективенъ. «Форь» мне всегда нравилса… Тутъ и габариты, приличествующiе именно внедорожнику безъ всякого намёка на спортъ, тутъ и общее впечатленiе – настоящiе внедорожные «Фори» я видалъ неоднократно, а вотъ подготовленную «Фронтеру» - не встречалъ ни разу.
Двигатель. Двигатель у него есть. V6. Три съ половиною литра. Аппетитъ соответствующiй. Легко можетъ уестествить до 20 литровъ, если на педаль давить резво. Правда и звукъ: не скромное бормотанiе дизеля, а довольно отчотливое заявленiе своего превосходства надъ «недоприводами» всехъ мастей. А тридцатидюймовые катки BF Goodrich съ зубами какъ у крокодила, только въ разные стороны довершаютъ картину. Правда шумятъ на скорости… этого не отнять. Полный приводъ у «Форя»- т.н. временный… т.е. подключать можно только на дороге, где возможны пробуксовыванiя (лёдъ, песокъ и т.д.). Соответственно по Москве тяжолая машина едетъ какъ заднеприводная – метётъ задомъ, плохо тормозитъ и вообще если ездить безопасно – получается довольно медленно.
Салонъ посовременнее, чемъ у «Фронтеры» и расположенiе клавишъ и рукоятокъ управленiя привычное. Однако японцы исхитрились выпендриться съ двумя вещами: они сделали ручникъ вытягивающимся изъ подъ замка зажиганiя… и ещё моментъ… задгюю дверь можно открыть только опустивъ стекло этой двери. И тогда остатки двери, а фактически бортъ, какъ у пикапа, откидывается внизъ, образуя заподлицо съ поломъ салона, и притомъ довольно крепкое! Я на него залезалъ всею тушею (90 кг.) и ничего!
Если свернуть заднiе сиденiя (они складываются по отдельности 50:50) получится ровная площадка длинною въ 185 см. Т.е. моя мечта спать въ машине на ровномъ полу можетъ стать реальностью. Ростъ у мене какъ разъ около 178 см. – умещусь.
Кстати о росте – я езжу отодвинувшись до упора – люблю вытянуться за баранкою. Даже при такой посадке самъ за собою сижу нормально, хоть и приходится раздвинуть колени, чтобы водителю не мешать… А посадка водителя приближена къ легковой – т.е. задъ высоко надъ дорогой, но видишь только панель приборовъ и… небо. А капота не видать. Проблемы съ парковкою по первости обезпечены. Зато такой боковой поддержки на креслахъ не встретишь и на многихъ спорт-купе… Сидишь, какъ въ ванне – не вывалишься! И довольно удобно, кстати…
Ещё одинъ плюсъ – переднiй мостъ и дифференцiалъ подключаются изъ салона – не надо бегать наружу какъ на «Фронтере», если что.
.
Вобщемъ выводъ такой: если ужъ вы ездите на дальнiе расстоянiя и часто – лучше, какъ мне думается, большой седанъ или купе «гран-туризмо». Обязательно съ автоматомъ и переднимъ приводомъ. Да хоть та же Toyota Camry. Дорога пролетитъ незаметно. Не надо бояться передъ каждымъ обгономъ – педаль втопталъ, автоматъ взревелъ шестернями, входя въ овердрайвъ, стрелка тахометра забилась эрекцiей где-то подъ красной зоною и всё… Фуры где то сзади… А вместе съ фурами и «Фокусы» и «Лансеры» и т.п. мелочёвка – где имъ сирымъ тягаться съ двигуновъ объёмомъ въ полведра…
А внедорожникъ… онъ чтобы вне дорогъ ездить… И картошку съ дачи возить.
Tags: авто, активный отдыхъ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments