гр. Iоаннъ Бугаевъ (bougaev) wrote,
гр. Iоаннъ Бугаевъ
bougaev

Козлизмъ!

Здравiя желаю вамъ,
Мои дорогiя любители полнопривода!
Сего дня хотелось бы рассказать вамъ о моихъ впечатленiяхъ после одной тысячи вёрстъ за рулёмъ УАЗ «Hunter».

.
Я думаю описывать экстерьеръ не имеетъ смысла – остановлюсь лишь на томъ, что бампера, закрытые пластиковыми накладками – абсолютное зло. Мало того, что они придаютъ поджарому силуэту автомобиля «двойной подбородокъ», такъ ещё и цепляются за складки и пересеченiя местности.
Перейдёмъ внутрь. О! А какъ туда попасть??? Дверной проёмъ настолько узокъ, что не имея определённого навыка цепляешь его задомъ и всякими мелочами типа мобильного телефона подвешенного на поясе. Однако, разместившись за рулёмъ дОлжно отметить, что сиденье и посадка крайне удобны! За сутки съ небольшимъ за рулёмъ спина не заболела, чего не скажешь о ногахъ. Я привыкъ сидеть въ автомобиле максимально вытянувъ ноги вперёдъ, а въ УАЗе самое дальнее положенiе сиденья настолько близкое, что ноги приходится сильно сгибать въ коленяхъ. Педаль газа имеетъ сравнительно небольшой ходъ – дальше нога упирается въ кожухъ КПП, а педаль тормоза и сцепленiя располагаются примерно въ 5-7 см. выше (!!!) акселератора. Поначалу это доставляетъ массу неудобствъ. Следующiй оригинальный конструкторскiй ходъ – панель приборовъ, какъ у новыхъ Ниссановъ. Не въ плане оптитронныхъ шкалъ и всего такого, а въ томъ смысле, что посередине! При этомъ ободъ руля и рычажокъ дворниковъ закрываетъ часть спидометра и этотъ же ободъ руля полностью перекрываетъ видъ указателя топлива. Вобщемъ действительно хорошо читаются показанiя масляного манометра и вольтметра. Безъ вопросовъ – очень ценные приборы!
Крайне не хватаетъ тахометра – орiентированiе на звукъ мотора не входитъ въ число моихъ любимыхъ развлеченiй, темъ более, что расслышать двигатель можно только если не включена печка и не рычитъ раздатка. Однако ужЕ на второй сотне вёрстъ я наловчился примерно определять рабочiй дiапазонъ двигателя по… вольтметру и манометру! Сами понимаете, что на холостомъ ходу напруга слегка скачетъ въ районе 12 вольтъ, а давленiе масла въ районе 0,5-1 кгс\кв.м., а при превышенiи оборотовъ до 5 тыс.\мин. Эти показатли соответственно вырастаютъ до 14 и 3,5.
Климатъ-контроль раздельный. Въ томъ плане, что повернувъ забавный металлическiй крантикъ где то во чреве автомобиля переднiй пассажиръ можетъ отключить подачу воздуха себе въ ноги. Тамъ же, во чреве, регулируется и температура. Другимъ забавнымъ краникомъ. Вентиляторъ имеетъ три режима работы: выкл.\громко\очень громко. На максимальныхъ оборотахъ онъ ревётъ, такъ, что разговаривать не повышая голоса невозможно.
Въ целомъ, аккустическiй комфортъ оставляетъ желать много лучшего! Несмотря на то, что «сверчковъ» въ «салоне» нету, поскольку самого салона, какъ такового тоже нету – на дверяхъ ковролинъ, на полу ковролинъ, все передняя панель и дверные ручки приделаны къ кузову на болтахъ М6, темъ не менее шумъ вентилятора, раздатки и воздуха вокругъ лопуховъ-зеркалъ заднего вида довольно громки.
Заднiй диванъ великолепенъ. Расстоянiе до переднихъ сиденiй какъ въ салоне самолёта высшего класса. Коснуться спинокъ переднихъ сиденiй невозможно! Багажникъ небольшой, за счётъ того, что заднiй диванъ сдвинутъ назадъ, однако поклажа четырёхъ человекъ, отправившихся на выездъ туда запихалась вполне нормально.
Теперь самое интересное – городъ. Уже вернувшись въ Москву ночью субботы я прочувствовалъ, что 128 бешеныхъ козловъ подъ капотомъ нашего «козла» это не просто цифра. Пъ первую очередь это восхищённое ворганiе аварiйкой и предложенiе погоняться отъ парня на беломъ фокусе – когда онъ догналъ нашу ракету, оставившую всехъ на светофоре далеко позади. Метровъ на 40-50 оторвались! При томъ, что въ салоне трое мужчинъ по 90 кг. И дама на полцентнера. Ну и ещё полцентнера поклажи. Прознавъ про такой боевой характеръ начали «рвать» со светофора всехъ! Въ конце концовъ разыграли пантомиму: на дублёре Ленинградки я остановилса на аварiйке подъ зелёнымъ светофоромъ и началъ бегать вокругъ капота. Подъехавшiе уже на красный светъ сограждане презрительно разглядывали колхозника на сломавшемся «козле», ну а чего? Въ комбинезоне и съ усами какъ у пасечника, я именно такое впечатленiе и произвожу 
Каково же было ихъ удивленiе, погасивхъ аварiйку, на зелёный сигналъ светофора шустрый УАЗ съ рёвомъ улетелъ вдаль…
Говорить о внедорожныхъ качествахъ УАЗа сложно. Мы проехали около 100-150 км. по заснеженнымъ зимникамъ, ни разу нигде не застрявъ и подоткнувъ понижающую только въ совсемъ неезженомъ месте. Однако видно, что городская всесезонка – неправильная «обувь» для внедорожника.
.
Въ целомъ скажу такъ: мне было прiятно ехать на этой машине. И по городу и вне дорогъ. Высоко, мощно, уверенно… Въ потоке держится отлично, съ учётомъ того, что центръ массъ довольно высокъ и играть въ «шашечки» не получится. Съ парковкой нету проблемъ вообще. Бордюры, кучи снега и всё такое – такъ… ради забавы!
Безусловно, изнеженнымъ «менеджерамъ» такой автомобиль не подойдётъ, однако для путешественниковъ – вполне. Относительно низкiй уровень комфорта (въ основномъ из-за шума) съ лихвой окупается доступностью запчастей въ любой точке Россiи и отсутствiемъ «классовой ненависти», возникающей у жителей глубинки по отношенiю къ иностраннымъ автомобилямъ и въ особенности съ московскими номерами.
Tags: авто, активный отдыхъ, поездки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments