гр. Iоаннъ Бугаевъ (bougaev) wrote,
гр. Iоаннъ Бугаевъ
bougaev

Едет охуительный чува-а-а-ак на Голде!

Здравия желаю, мои дорогие любители мотоциклизьма.
Сего дня заговорим о Голде-полуторке.
Ну что я могу сказать... слова о том, что она неудобная, сказанные зимою я беру назад.
Она удобная. Мегаудобная. Охуительно удобная.
Задница без труда выбирает себе место на мягком диване, спина опирается на приступочку сидения второго номера - кайф. После этих ощущений немаленькое сидение моего мотоциклета кажется неудобной скамейкой зала ожидания на вокзале. О! А можно же ещё подкачать или наоборот сдуть пневматику задней подвески - слегка подрегулировав под себя высоту мотоцикла.
Материалы отделки, конечно, несовременны. Да и поистаскались изрядно за столько то лет. Пластик жёсткий, неприятный на ощупь. На сидениях - кожзам... Я бы, конечно, предпочёл шпон, торцованую нержавейку и кожу... да и обвес, чтобы весь был дюралевый и покрашеный чорным лаком... но что поделать, таких серийных мотоциклов пока не изобрели.

Руль сказочный. В меру широкий, в меру высокий. Единственно - я привык держаться за концы ручек - больше плечо рычага, меньше усилия при выжиме сцепления... на Голде в этом случае большим пальцем дотянуться до клавиши гудка или включить поворотники нереально. Впрочем - хват это скорее дело привычки. Что теперь? Поворачиваем ключ в замке зажигания... включается древняя, ещё кассетная магнитола. Нет... ну её нафиг. Сконцентрируемся на мотоцикле. Музыку я уже слышал. :)
Россыпь крупных контрольных ламп подмигнула, дескать, давай, чувак... заводи... чай не кроссач-двухтактный, со мною, дескать, не придётся бороться и привыкать ко мне.
Поверю, пожалуй.
Поворот крупной шайбы большим пальцем правой руки и клавиша стартёра... Ага. Вроде завелась. После моих прямотоков с характерным для V-twin'a "бульканьем" звук двигателя Хонды ассоциируется скорее с чем то типа Тойоты Камри. Ясно что двигатель есть, ясно что он работает, но вибраций и звука нету. Об оборотах лучше судить по показаниям крупного тахометра. Ладно. Попробуем. Лёгкий щелчок лапкой КПП... О! На мотоцикле 92-го года коробка работает на зависть многим! Тихо, скромно и чётко. Красота.
Открываем газ и выкатываемся из двора.
Непривычно высокое положение, ноги слегка согнуты в коленях, но не вытянуты вперёд, а под себя, как на эндуро... интересно! Только тронувшись Голда из четырёх сотен килограмм превращается в материальную точку. Вроде и есть, но размерами и массой можно пренебречь - перекладывается и рулится буквально мизинцами. Уж не внедрили ли хитрые японцы в неё гидроусилитель руля?
Со звуком едва лишь более громким, чем сервопривод на аудиотехнике класса hi-end, но не успев и глазом моргнуть, шестицилиндровый оппозит внушительных объёмов разгоняет полтонны живого веса до 80 км.\ч. А оно нам надо ехать быстрее? Чай не на пластмассовой зажигалке катимся... Пожалуй, на этом, описание "прыткости" мотоцикла можно и закончить. Двигателя достаточно для любых целей, которые может поставить перед собою голдовод. А если цели не достигаются, то либо мотоцикл неисправен, либо стоит задумать о смене класса, ибо где вы видели гонки на Майбахах да Роллс-Ройсах?
.
В ноги и колени приятно дует теплом, впрочем, можно выключить печку и, напротив, направить на себя струи, едва не сказал "кондиционированной прохлады"... нет, конечно! Климат-контроля на Голду пока не придумали, но вот обдувать более или менее прохладным "забортным" воздухом этот мотоцикл может. А можно ещё открыть "бойницу" в лобовом стекле и подставить лицо ветру. Конечно, не такому напору, как на инй технике без стекла, растягивающим щёки и превращающим глаза в узкие щёлки, навроде приёмника для монет в старых таксофонах. Нет. В Голде и обдув лица реализован "ступенчато" и "достаточно". Хочешь чуть посильнее, хочешь - немного прикрой. Но никакого экстрима.
Ехать и курить вполне можно, при этом, кажется на любой скорости...
Ой, что то зазевалса, а впереди ужЕ цепью вспыхивают красные огни стопсигналов... Ага! А вот тормозов японцы слегка пожалели. Задний вообще ни о чом, передний... ну он есть. Ну он работает... но мне показалось его мало. Возможно, конечно, это особенность данного, скажем прямо, далеко не нового аппарата...
Но какова коробка, а? Переключаемся вниз и отлично со второй передачи попадаем на нейтраль. Сказочно! И это не случайность - так происходит каждый раз.
Маневры в потоке не доставляют никаких неудобств. Как-как, а уж валкой эту махину точно не назовёшь. Да и яркие фары, вкупе с понатыканными, кажется, везде, где только было свободное место, указателями поворота позволяют быть уверенным, что даже самая глубокая "пенсия" на Волге ГАЗ 2410 тебя увидела и ужЕ суетливо уступает место. И как же приятно, что можно не вглядываться в дорогу, тщательно объезжая мелкие неровности и кочки - подвеска глотает их все без разбору. А вот к передней вилке есть нарекания - при старте она довольно ощутимо разжимается, задирая внушительный форштевень этого корабля куда то к небу... Опять же - мне кажется, что это "болячка" конкретного аппарата - если вилку как положено обслужить и заменить пружины и масло, наверное будет получше. Хотя, конечно, мягкость подвески в целом не способствует "спортивности" поведения.
Что касается функций многочисленных клавиш и тумблеров - это надо долго и вдумчиво изучать руководство по эксплуатации. Функции половины из них совершенно неочевидны, а полустёршиеся надписи мало помогают в постижении истины.
Ну и, конечно, не могу не сказать о габаритах... корабль он и есть корабль. Там где другой мотолюбитель сможет сыграть в мотоболл, капитану Голды (пилотом его назвать как то язык не повернётся) придётся постоять и послушать музыку. Машины, конечно, расступаются по мере возможности (а иных можно и подвинуть воплне автомобильным звуком сигнала), но часто этого кажется мало. Впрочем - опять же. Дело привычки. Всё таки осознание того, что под тобою чужой аппарат стоимостью в довольно приличную кучу денег не способствует желанию протискиваться между чадящими грузовиками и лакироваными бортами автомобилей...
.
В целом, теперь понятно, куда стремиться к далёкому 40-летнему юбилею. :)
.
И в завершение рассказа видео, припев из которого стал предварением даного опуса:


.
Дичайше кланяюсь уважаемому mi_24d за возможность почувствовать одну из легенд мотомира на ходу.
Tags: мото, отчотъ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments