гр. Iоаннъ Бугаевъ (bougaev) wrote,
гр. Iоаннъ Бугаевъ
bougaev

Дырки!

Вот, моншеры, по итогам переписьки в мото_ру, сделал небольшую инструкцию, как замутить круглый круг из листового металла, для последующей установки в него модульной оптики Hella.
.
Итого, надо сделать вот такое как слева:

.
Собственно, нет ничего проще!
Внешний круг делаем с помощью заклинания Стальных Богов...
- сверлим отверстие в листе по центру будущей детали, примерно Ф4, а вообще - какой найдётся винт с двумя гайками, хоть под М8 - пофиг.
- размечаем циркулем-измерителем металл и обводим маркером
- прижимаем лист к верстаку и опиливаем в плюс пару мм. болгаркой
- устанавливаем на болгарку шлифдиск с зерном 40-80 или обдирочный - какой найдётся.
- зажимаем болгарку в тиски диском вверх
- проверяем сохранность разметки и закрашиваем участки, которые надо сошлифовать чорным (пусть горят в Аду, тащемта)
- надеваем заготовку диска на болт и крепко шопездец затягиваем гайкой. Контрим ея второй.
- врубаем болгарь и неспеша прокручивая заготовку вокруг оси (болта) более-менее ровно сошлифовываем ненужное.
- для финишной шлифовки нам понадобится дрель. зажимаем винт с заготовкой в патрон дрели и дичайше включаем и дрель и болгарку. И на перпендикулярных вращениях выводим практически идеальный круг. Чем ближе к разметке, тем аккуратнее (ну ясен павлик, чо!) В конце можно поменять шлифкруг на какой нибудь типа 120 или типа того...
.
Теперь, когда у нас есть дырявый круг - насверливаем в нём отверстия под крепления модуля (там врядли больше М6, соответственно, сверло Ф6,2 - 6,5 примерно, желательно с маркировкой HSS, а ещё лучше кобальт-хромовое). Прижав диск через эти отверстия к какой нибудь ровной деревяхе или фанере саморезами, зажимаем полученую конструкцию струбцинами на столе сверлильного (вертикально-фрезерного станка), где ужЕ зажата коронка из кобальт-хромового сплава (продаётся как "коронка по нержавейке", стОит не больше 500 руб.) и ебашим какбе.
Деревяшка нужна чтобы не порезать стол станка, чтобы фиксировать заготовку и чтобы она не гнулась. Резать лучше на малых оборотах (600-900) и время от времени либо капать под коронку слабого раствора мыла в воде, либо банально поплёвывать туда, чтобы коронка не "села" от перегрева.
.
Теперь когда у нас есть диск, дырявый во многих местах - примеряем оптику и "чайник". Если не получилось - делаем по этому же рецепту следующий... :)
И не забываем выставлять мне пятёрки за фотки в одноклассниках и эти ещё... симпы!!! Зофрэндить меня можно в гараже. Вот. :)
.
Ежель кому интересна вся дискуссия по изготовлению кастомной линзованой фары на мотоциклет - милости прошу сюда: http://community.livejournal.com/moto_ru/2971450.html?thread=45407802#t45407802
Tags: гараж, мото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments