гр. Iоаннъ Бугаевъ (bougaev) wrote,
гр. Iоаннъ Бугаевъ
bougaev

Lord of the Box in da house.

Здравия желаю, ребза.
Наверное у вас часто возникает вопрос, а чем же ПИЗДАТЫЙ ящик под оборудование отличается от хуёвого. Признайтесь, постоянно размышляете об этом?!!
Но у вас есть одно отличие от почти 7 миллиардов других жителей планеты Земля. У вас в ленте есть Лорд оф зе Бокс! Мастер оф Ящщикс! И просто член гильдии Красных Тарщиков им. Тарьи Турунен.
Пааагналле!

Итак, ящик. Я бы разделил ящики по степени heavy-duty'шности. Например сколоченный из дюймовки ящик будет самым хевидютишным, простым в изготовлении (с т.з. инструмента) и стойким к воздействиям. Но он будет неказист, весить много и ваще. С таким инвентарём удобно быть военным. Пример: ящик снарядный немецкий (советские менее качественные)

Ящики собранные из фанеры любым способом и с углами и гранями укреплёнными металлом - будут средними. Т.е. оптимальны чтобы самому возить всякое оборудование в своей машине. Когда твёрдо уверен, что никакой молодой долбоёб в пилотке и сапогах не станет этим ящиком кидаться. Например, мой ящик для бензопилы. Поскольку она нужна редко, то ящик живёт внизу багажника и на него уже ставятся другие ящики.
290820141424.jpg
И самые нежные - ящики для тонкого оборудования, типа там... ну не знаю: оптического прицела, прибора какого-нибудь... Т.е. которые ваще прям аккуратности требуют. Те можно вовсе не укреплять, только изнутри желательно выстелить автомобильным карпетом на тонкий поролон.
Например, ящик для перевозки трансформаторов. Пока без карпета, но он будет.
271220141636.jpg

Ессесно есть всякие хитрые ящики: герметичные, или с аммортизационной системой внутри. Но их рассматривать без понта особого. Для домашнего использования они практически безсмысленны. А если кому такие нужны - они сами знают, как там что устроено.
.
Итак, изготовленька правильного ящика.
Ессесно, ребята богатые шипорезкой делают их в шип. С другой стороны и клееный в торец на саморезах вполне ок. Во всяком случае, СЛУЧАЙНО сломать клееное соединение невозможно. А саморезы позволяют работать над ящиком далее не дожидаясь, пока он просохнет в струбцинах.
Единственно, не забывайте сверлить отверстие Ф2-2,5 мм. на всю глубину самореза. И конечно же, под саморезы с головкой впотай, надо выполнять зенкование. Тогда аккуратно.
_DSC2782.JPG
Кстати, если получилось так, что вы сперва нанесли клей, а потом уже сквозь клей сверлите детали - не забудьте проковырять канавки сверла чем-нибудь острым. Иначе рискуете получить древесно-стальной пруток вместо инструмента резания. :)
Да, кстати. О выборе длины самореза. Я предпочитаю добавить себе один процесс (подрезка\шлифовка), но чтобы саморез выходил цилиндрической частью насквозь. Хотя, канеш, в тех местах где подлезть болгаркой неудобно - надо выбирать саморез типа минус 2 мм. от совокупной толщины фанерок. А насквозь делаю, потому, что так крепче. Коническая часть же практически не держит нагрузки... В итоге, изнутри получается так:
_DSC2771.JPG
Ессесно, промерять все дистанции между саморезами линейкой - долго и безсмысленно. Возьмите обрезок фанерки примерно нужной ширины и используйте его как spacer (разделитель) для сверления. Получается так:
_DSC2766.JPG
Да, кстати... ручки. В зависимости от трудности жизни ящика, ручки и прочую фурнитуру можно прикрыть, присопливив на небольшой дистанции кусок рейки 20х40 или типа того. Тогда даже если кидать ящики в самосвал из экскаватора - они не снесут себе петли\замки\ручки.
Ещё о ручках. В зависимости от массы и размера ящика его можно носить одному за крышку, одному за борта или торцы, вдвоём (и более) за борта или торцы.
В данном случае, масса ящика с грузом около 15 кг., его надо ставить снимать с высоты 1,3 метра (борт пикапа), и выдвигать\вдвигать. Следовательно, боковые ручки для удобства подъёма\съёма с борта, верхняя для переноски от машины до лагеря, а фронтальная - чтобы можно было его выдвинуть из-под остального шмурдяка.
Ессесно у правильного ящика есть полозья:
_DSC2763.JPG
Без них место для ящика надо готовить. Подметать и всё такое. Иначе он встанет криво и по хуйски. С полозьями ящик бросил и хуй с ним. Максимум повращал вокруг его вертикальной оси, чтобы говно из-под лыж вынесло наружу.
Конечно же ящики надо маркировать.
_DSC2765.JPG
Причом, подписи это одно... а ещё их можно красить в разные цвета. Например, ящики с обычным небьющимся добром (например кухня, бензопила, ящик для хранения круп и овощей) - в зелёный. Ящики под оборудование - в серый. Приборы и прочее хрупкое - красный. Это я к примеру. Опять же, надобно учитывать и освещённость, в которой собираетесь юзать ящики. Т.е. красить "бьющиеся" в голубой, а "небьющееся" в серый имеет смысл только при дневном использовании. В сумерках - хуй отличишь. Если же у вас, например, монтажная очерёдность или просто какие-то ящики должны стоять строго внизу, а какие-то сверху - можно пользоваться принципом светофора. Красный-желтый-зелёный. И всё понятно. Ваще, цветовая дифференциация - великая вещь. Также, если есть некие "ключи" или соединяющиеся детали, а то и целиком ящики - пиздато их покрасить в контрастный цвет. Т.е. например, есть поддон, на который ящики встают только в определённом порядке\конфигурации (как в тетрисе). Чтобы не ебаться каждый раз - можно нанести на ящик полосу определённого цвета параллельно дну, а на поддоне облать,на которую ставится этот ящик полностью покрасить. Тогда идиоту понятно, что хрупкий серый ящик с красной полосой встаёт на серый поддон на красное место. Рядом с ним - серый с жёлтым и серый с фиолетовым. А зелёный ящик, например, пойдёт на зелёный поддон, а поскольку цветового "ключа" на зелёных нет, значит они расставляются в произвольном порядке. Типа того.
Хорошо иллюстрирует этот принцип маркировка "выбывшего":
131282696.jpg
Сразу ясно, что ключ на 15 где-то в проёбушках.
.
Чтобы петли не выломало при падении крышки - есть верёвочки. В моём случае - парашютная стропа.
_DSC2768.JPG
В наружние углы изнутри желательно приколхозить направляйки. На них крыщка встаёт как влитая:
_DSC2772.JPG
Далее. Желательно продумать пеналы для ЗиПа. В случае с генератором это свечной ключ, отвёртка и запасная свеча.
_DSC2774.JPG
Они прекрасно влезают в дюймовую трубу:
_DSC2776.JPG
Под трубу, отпиленную ровно в ширину ящика можно сделать ложементы:
_DSC2777.JPG
_DSC2779.JPG
_DSC2778.JPG
Т.о. она легко укладывается\извлекается, не вываливается от тряски и всё хранит в аккуратности.
В итоге вот:
_DSC2780.JPG
И внутри есть место для удлиннителя (в крышке, сбухтованный) и банки масла (вертикально рядом с генером). :)
Tags: гараж, светопись
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments