гр. Iоаннъ Бугаевъ (bougaev) wrote,
гр. Iоаннъ Бугаевъ
bougaev

Categories:

Горе от ума или полнейшая профнепригодность.

Я опять о коньструкторах, парни.
Не, есть наверняка, ребята шибко грамотные, умные и полезные. Но покамест, те, какие встречаются мне у довольно крупных организаций - какие-то ваще негодные. Не, ну понятно, наверное годные у них ведут основную тему, типа там космические ракеты лепят, или тип того... а вся остальная движуха, которую рукожопый непрофессионал может понаварить в своём гараже - отдана на откуп именно таким, про каких сказано "ни в пизду, ни в Красную Армию".
Окей. Погнали очередной разбор.
Заехал тут ко мне на просчёт пруф чертёж.
Основание

Всё вроде пучочком, не? А вы откройте подкат и поглядите.

ммммм... А вот смотрим на пункт 2 спецификации... Угу, так. Палка 40х40х4, длина 800... Угу... Пжжи, но как так-то?
Основание
Видно же сразу, что одна палка короче другой на 80 мм., т.к. одна враспор между стойками, а вторая накрывает всю конструкцию? Хммммм. Какжытак?
.
Таааак, а это у нас чо?
Основание

Подождитя... это на трубе со стенкой 4 у нас катет 6 мм?
И ссылка на ГОСТ?
Вот сразу видно, что я - левое хуйло, которому сварочник доверили по недосмотру Партии и Правительства. Конструкторесса, между прочим, имеет стаж в дохуя лет в (произносить с придыханием) ОБОРООООООНКЕ! А ты, Ванюшка, покури в сторонке!
Нуок. Ванюшка решил в сторонке курнуть тот самый ГОСТ. И таки приехал нахад на невероятном пруфе:
Так, пожалте. Тавровое соединение. Тип Т1. Кстати, конная структоресса не указала, варить ли мене сплошняком или пунктирчиком и со всех ли сторон дать провар или только с одной. Ну да ладно.
гост-т1
Тааак. Тут про катеты нет. Идём дальше. О! Вот оно! Ебёт в глазницы выпускницу тыж-конструкторского факультета!
гост-пределы-катета

Я может не сильно умён, ребят. Но если умножить 4 (толщина стенки) на 1,2, то у меня выйдет 4,8. Это МАКСИМУМ!!! Больше этого по ГОСТу на который она сослалась делать НЕЛЬЗЯ. ЗАПРЕЩЕНО! Иначе это не по ГОСТу, а заборы варить.
Ну и своими словами поясняю о чём речь:
катеты

Ладно, ок. С катетами разобрались. Пиздуем дальше.
Это подпятник. Он приварен снизу к виселице и через его дырочку проходит анкерочек в бетонный пол ангара, где будет стоять эта пепяка.
Установочные поверхности
Хмммм. Точность позиционирования дырочки - две десяточки. А реально шоле она там такая точность ннадо? Ну просто, чтобы вы понимали: если сформулирована задача: "сделай дырки так, чтобы можно было УДОБНО крутить трещёткой" - это делается за 10 минут и 167 рублей. Если же надо точность в 2 десятки, да ещё и указана базовая плоскость, то сперва на фрезере вывозится эта плоскость (кстати, там ещё и шероховатость 12,5 указана! Как раз такая после фрезы! Это 3 класс обработки!), а потом с помощью разметочной плиты 2-го класса и штангенрейсмуса 2 класса наводится разметка. И после этого уже даётся сверление пиздатым дорогим сверлом. Это стоит минимум 5К. Пушо реально - ебатории на целый день.
Но самая писечка обведена двумями красными шарами. Шероховатость плоскости, прилегающей к бетонному полу - 6,3. Это ЧЕТВЁРТЫЙ класс обработки поверхности. Т.е... фрезеровка. Ребят, я всё понимаю... и готов трудиться. Но, блядь, сами прикиньте, если делать по этой бумажке (чертежём её нельзя назвать) то ценник за эту ебанину будет тыщ 70-80. И или как-то так.
По сравнению с этим диаметр проходного отверстия для вала уже не кажется таким уж ебанутым. Ну так. Чуть с припиздью... Не более того.
Площадки для подшипника
Это плита, на которой будет крепиться корпусной подшипник. Т.е. значимыми тут являются координаты четырёх отверстий Ф6, а это очко можно даже топором проебашить. Квадратное шоб было. Похуй. На нём ни сальников, ни иных уплотнений нет. К этой дырке ничего не прилегает. Единственная её задача - быть такой, шоб валу диаметровм 20мм. не мешать. Но нет. Не такие коньструкторессы-инженерки. 20,50! С отклонением +\- 0,1 (это ниже на листе указано). Т.е. вместо того, чтобы взять сверло на 21-22 и прохуярить отверстие, по идее я должен навести отверстие Ф20, а потом расточить его до 20,50. Ну сами понимаете, какой будет ценник после этого, да? Опять же. Смотрим пункт где 167 рублей и 5 тыщ.

Какой из этого вывод?
Не, в целом (кроме катета) всё остальное - решаемо. Но зачем? Технологичность указанной городульки стремится к отрицательным величинам. Хотя по идее, если не выёбываться, то без крепёжной пластины (под подшипники), эту работу может сделать любой таджик за 2,5 тыщщи. Ну пластина - да. Тут надо таки слесаришку хоть минимального, но таки разряда. Вот такая вот, ребят, херня... Ня-ня-ня.
Не будьте дурнями. Не используйте глупых конструкторов в проектировании всяких пепяк. Используйте Иван Михалыча. Тогда будет дорого, долго и хуёво. ;) Или как-нибудь ещё.

Tags: авитокастомеры, креотивъ
Subscribe

  • Бльо...

    Короче, полез ща позырить чопачом тачки. Вощем, если продать моё ведро 05 года тут в РФ в автоломбард (т.е. по сути за 2\3 цены), в Канаде можно…

  • Ыыы!

    Кто вчера перед собеседованием с возможным будущим работодателем вкатил полбаттла портвэйна на пустой живот, тот я. Впрочем, общнулись на позитиве…

  • Трактор в поле дыр-дыр-дыр.

    Так, ну чо. Попробовал ради интереса пройти Red Seal на machinist. Интересно. Включает в себя и материаловедение и ЧПУ и традиционная…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments

  • Бльо...

    Короче, полез ща позырить чопачом тачки. Вощем, если продать моё ведро 05 года тут в РФ в автоломбард (т.е. по сути за 2\3 цены), в Канаде можно…

  • Ыыы!

    Кто вчера перед собеседованием с возможным будущим работодателем вкатил полбаттла портвэйна на пустой живот, тот я. Впрочем, общнулись на позитиве…

  • Трактор в поле дыр-дыр-дыр.

    Так, ну чо. Попробовал ради интереса пройти Red Seal на machinist. Интересно. Включает в себя и материаловедение и ЧПУ и традиционная…