гр. Iоаннъ Бугаевъ (bougaev) wrote,
гр. Iоаннъ Бугаевъ
bougaev

Categories:

Один мой день. Из чего же сделаны ваши кондеи.

Хеллоу, амигос. Сегодня шаббат, все правоверные евреи стесняются даже вызвать лифт, но я не они, поэтому представляю вашему внимаю трохан руфинга с одним из моих пиздюков.
IMG_20181110_102542

Есличо, это factory remanufactured движок системы ABB, каковой (точнее, каковые) бы установлен над одним из торгово-офисных центров самой серёдки нашей столички. Наша задача была снять, всё сделать и поставить назад. А поелику, Юрий Владимирович чуток там прилип по вопросам электропитания, то у меня появилось время запилить чуток экскурсии по промхолоду. Конкретно рассмотрим систему кондиционирования типа чиллер-fan-coil. Ну или funk-oil. Я пока не решил точно. :)

Да, кстати, вот вы жалуетесь, шо в жэжэ нет нихуя нового-клёвого. Порадуйте своих корреспондентов ссылью, например. А то скоро в жэжэшке останется только Тёма со своими "Балашиха-этноэксп ищем шкипера супертанкера" и кое-кто с Геннадием.

Сердце кондей-системы - компрессор с обвязкой. На пикче у нас трёхкомпрессорный агрегат.
IMG_20181110_150514

Компрессор нужен, шобы сжимать хладагент, в данном случае фреон R134a. После сжатия фреон, ессесно становится горяченьким и газообразным и его надо бы охладить. Для этого есть конденсатор. В нем фреонище становится жидким, но его тепло надо куда-то отводить. В автомобиле установлен "радиатор кондиционера", который стоит впереди пакета радиаторов (коробки, гидрача, двигателя) и охлаждается просасываемым сквозь соты потоком воздуха. В промхолоде, в данном примере, тепло с конденсатора передаётся на жидкость на основе гликоля (этилен- или пропиленгликоль, я хз, чо у них залито), которую просасывают по диким трубам не менее дикие насосы:
IMG_20181110_150524

Далее, жижа стремится по трубам:
IMG_20181110_153901

Мимо хозяйства долбаных маркони
IMG_20181110_153909

...которые своими долбаными кабель-каналами, установленными на дорожках:
IMG_20181110_153929

...мешают ходить нормальным боярам из техслужб и им приходится таскать движки пердячим паром и протискиваться в узости:
IMG_20181110_153812

Впрочем, я отвлёкся. Короче, гликоль льётся по трубам:
IMG_20181110_153252

И попадает в теплообменник.
IMG_20181110_153404

Теплообменник, по сути, это эпических размеров радиатор, просос воздуха через который обеспечивает не один вентилятор, как в машине, а несколько. Много.
IMG_20181110_153231

Вентиляторы приводят электромоторы массой по 20 кг., с током 1,8А на каждую обмотку и с частотой вращения ~500 об.мин.
2018-11-10_08-25-17

Моторы включаются по требованию вот этого парня:
IMG_20181110_142331

По сути это трёхфазный электромагнитный контактор, но только сильно умный и понтовый.
В сборке, в щите оно выглядит так:
IMG_20181110_155249

Те, какие помечены крестиком (т.е. оба в этом щите, и примерно 3\4 в соседнем) - мёртвые. С помощью дрели Юрий делает в них дырочки и добывает электрический сок:
2018-11-10_08-29-40

После того, как гликоль вдоволь побродит по теплообменнику, продуется вентиляторами и ваще, он устремится назад по этим жирным трубам в норку, где его встретит манометр и задвижка:
IMG_20181110_150553

Кстати, обратили внимание, трубы в чорном? Это не потому, что мы - блек-митоллисты. Это теплоизоляция. Вощем, этот цикл мы с вами виртуально закольцевали. Теперь обратно к агрегату. Питает малыша кабель типа ВВГ-нг 4х95, стоимостью ~1500 рублей за МЕТР.
IMG_20181110_150727

Теперь вы рады, что ваша жена ограничивается цепочками и браслетиками из золота, а не горела по энергетике? :)
Ввод в электрохозяйство агрегата суров и прекрасен. И, как картина, находится за стеклом:
IMG_20181110_145837

Электрики и электроники тут несколько шкафов:
IMG_20181110_150641

Шобы выяснить, какого хера эта сука выкобенивается и показывает эрррор, Юрий приступил к изучению мануала:
IMG_20181110_150651

Электронный мозг пепяки какбе сообщает, что какой-то из термодатчиков мандит и из-за этого машина выпадает по ошибке.
IMG_20181110_145847

От же гадина... нормально же общались, ну? Вот на графике видно, в какие дни холодилка работала и как. Как видим, как только в 9 утра прибегают клерки и начинают яростно потеть и дышать, агрегат включается и вотэто вот всё планомерно уничтожает.
IMG_20181110_162455

Да и в целом, аппаратура контроля выглядит вполне пристойно. Кругом зелёненькое.
IMG_20181110_162504

Даипох. Нам же за это не заплатили! Наша задача - вонзить движки. И залить фреона в контур. Не вышло с наскока решить - поебать. Пьём чай и довольные пересчитываем бабло.
IMG_20181110_140836

Ах, да. Я х забыл. У нас телега про кондеи. Ну короче, холодный фреон в жидком, а местами и твёрдом (шутка) агрегатном состоянии пиздует в теплообменник типа "вода-фреон", где горячая вода, после потных клерков охлаждается холодным фреоном. По сути, это опять же радиатор, в который заходит вода, а по трубкам гоняет фреон. Далее, насосы небывалой эпичности (точно такие же, как на гликолевом контуре) гонят воду к оконечным устройствам. Ну этих ребят вы знаете:


А уже оттудова вам дует прохладочкой.
Вот примерно так оно и вот.
В следующей передаче дам светописей из цикла "Москвабад - город контрастов".

Tags: гараж, креотивъ, светопись
Subscribe

  • Бблк гтв.

  • Монтаж это весело.

    Когда есть время, можно шароёбиться по аэропорту и играть в игрушки, брошенные другими мальчиками. Можно сдаться в багаж.…

  • Пездец

    Инфернальная картина. Космонавт повелевает воровайке как правильно запускать летающую тарелку с толкача. Таджик проходит под…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments

  • Бблк гтв.

  • Монтаж это весело.

    Когда есть время, можно шароёбиться по аэропорту и играть в игрушки, брошенные другими мальчиками. Можно сдаться в багаж.…

  • Пездец

    Инфернальная картина. Космонавт повелевает воровайке как правильно запускать летающую тарелку с толкача. Таджик проходит под…