Призывается вся неравнодушная паства:
Итак. Есть две профильные трубы, которые телескопически выдвигаются друг из друга. Наружняя труба 60х60 стенка 2,5, внутренняя - 50х50, стенка 2,5. В масштабе они отражены на пикче:

Трубы будут расположены вертикально. К внутренней трубе консольно будет придаваться нагрузка до 100 кг. Выдвигаться\задвигаться внутренная труба будет либо на пневме, либо на ходовом винте с трапрезьбой. Задача сделать так, чтобы всё это хозяйство двигалось ПИЗДАТО. Т.е. без люфтов, плавно и охуенненько.
Варианты, какие я вижу перед собой:
1. использовать "плоский угловой игольчатый сепаратор"
Он бы полностью сделал збс, но каждый стоит 12К (а надо их 4 на каждое изделие) и они поставляются под заказ.
2. Сделать слайдеры из капролона или вротопласта. При этом нижние концы закрепить винтиком, а в районе верхнего конца слайдера нарезать резьбу в трубе и ввинчивая в неё установочный винт менять плотность прилегания слайдера к выдвижному узлу.
Неплохо... но тогда надо будет переходить на внутреннюю трубу 40х40, чтобы было где вставлять слайдеры... Тоже можно, но будет некрасиво - из жирного "цилиндра" торчит барбисайз "поршень". И надо будет какой-то воротник сверху делать, чтобы в наружнюю трубу шыт не проваливался.
Да, кстати, этот вариант всем хорош, но надо будет заказчику тогда нарезать этих слайдеров с запасом... Да и они зафачат краску на поршне. Это не круто. А брать и делать поршень из нержавки, как я на мотостояках выполнил... ну можно, каэш... но такое.
3. въебать вот такие регулируемые упоры:

Боковины режутся плазмой в небольшой минус, потом отпускаются в термичке, потом на фрезере паз выгоняется в размер 8,1 мм. Ось - точёная из серьги рессоры от УАЗика, в качестве проставки между подшипниками на неё надевается рукав из трубы Ф12 стенка 1 из леруашки. Подшипы - обычные 608ZZ. Крышка формуется на прессе, каковой я намереваюсь приобрести в ближайшем будущем из листовой двойки. Чтобы вкручивать регулировочный винт (на картинке для понятности показан болт), на кожухе выполняется рукав методом термосверления и накатывается резьбочка.
Регулировка узла - перемещение оси подшипников на 10мм. (довольно избыточно, но лучше шоб был запас). В этом случае подшипы не портят ЛКП поршня, а всего лишь накатывают на нём две аккуратные дорожки, которые будут даже смотреться симпатично. :)
Подшипы, сменые, есть в любом магазине по подшипникам или в спорттоварах, т.к. их юзают в роликовых коньках. Т.е. проблем не будет.
Единственное, узел, канеш, трудоёмкий. Это и токарка и фрезеровка и ЧПУ-плазма и по слесарке много. Одних резьб вижу примерно 5 штук... А таких надо 4 на каждое изделие.
Короче, пацаны, реально ща нужен совет.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →