гр. Iоаннъ Бугаевъ (bougaev) wrote,
гр. Iоаннъ Бугаевъ
bougaev

Category:

Как выбирать сварошник.

Хеллоу, амигос.
Тут в личку зашёл вопрос от Андрея Викторыча Ю., типа "а ватэтот сварочник пиздатый?"
Отвечаю и Андрюхе и всем осатальным. Нет. Не пиздатый. Пушо на пиздатый, ребят, денег не хватит ни у меня, ни у вас. А если у кого хватает, тот себе не сварку берёт, а гейфон Х и мерседес-кабрик.
Ну полноте кручиниться, я ща попробую распедалить общие вопросы по подбору сварочника.
1. Я бы рекомендовал определиться с типом сварочных работ, какие собираетесь вести:
- общестроительные\монтажные. На даче присрать калитку, сварить кронштейн для запаски джыпа, заварить оторвавшуюся стойку стабилизатора, починить навес. Это всё - безусловно только электродуговая сварка покрытым электродом. На ихнем процесс называется MMA или SMAW - Shielded MEatal Arc Wanking. Простите, welding.
Процесс самый древний и довольно недооценённый в настоящее время. А напрасно. Копеечный инвертор, умеющий давать до 160 Ампер закроет ВСЕ общехозяйственные нужды, включая сварку чернухи, чогуна и нержавки. Стоимость аппарата будет при этом в пределах 10 тыщ, а его масса (2-4 кило) - позволяет его носить в кармане и не сса ничего ебошить навес, стоя на лестнице или тип того. Даже если у вас есть и полуватомат и станок для сварки трением и даже сварочный робот - всё равно без простенького инвертора эт не жизнь.
- общеконструкторские работы. Если вам надо варить много чернухи среднего размера (в пределах пары кубометров) под крышей или ваще в мастерской - полуватомат. Поясню. Монтаж с полуавтоматом практически невозможен. Сам по себе аппарат весит килограмм 10, плюс катушка ещё пятак. Да и габариты... короче, не попрыгаешь с ним. А если решили варить таки не сраным FLUX (флюсованая проволока, она же "бесконечный электрод"), а таки нормальной омеднённой проволокой в среде сварочной смеси (СО2+Аргон) - там ещё и баллон добавляется.
Полуватоматом ещё крааааайне удобно наваливать. Т.е. нет никаких проблем заварить очко в 4-5 мм. без подкладывания кусочков металла. Ставить прихватки. Тыкать одной рукой вслепую. Это всё он. Полуавтомат.
В зависимости от используемого газа, процесс называется MIG\MAG - Metal Inert Gas\Metal Adhesive Gas. Но скажу честно, методом MAG я ни разу не пользовался.:)
- ювелирно-разнообразные работы. Тут - "аргон". Или TIG - Tungsten Inert Gas. По сути это комбинация методов МИГ, ММА и газовсварки. Т.е. электрод условно неплавящийся и присадка добавляется руками как в ММА\газовой, но при этом не воняет и не чадит сгорающей обмазкой, как в МИГе.
АДС (аргоннодуговая сварка) позволяет в один и тот же час, с минимальной перенастройкой аппарата варить чернуху 6мм., нержу 0,8мм., алюмин 4мм., латунь 10мм. и назад чернуху 2мм. Это как газ или ММА. Какую присадку\электрод в руки взял - то и варишь. Не надо менять уретру, как на МИГе, на тефлоновую, чтобы варить алюмин. Не надо менять сопло и катушку чтобы перейти с нержи 0,8 на чернуху 6мм. Просто переключаешь клавиши и крутишь крутилки на аппарате.
НО!
Ессесно, аппарат тяжолый, баллон обязателен, координация и чёткость движений должна быть отменная, а в мастерской должно быть чисто. Аргон говна не любит. И производительность АДС, канеш куда меньше чем у полуавтомата. Т.е. одну и ту же оградку на кладбище аргоном варить в 2 раза дороже и в 4 раза дольше чем полуавтом.
.
В принципе, для чувака с ЛПХ (личное приусадебное хозяйство) я бы рекомендовал полуавтомат тыщ за 30-40 и самый простенький инвертор тыщ за 7-10. Этим набором будет перекрыто 88% надобностей по хозяйству, которые обычно не включают сварку алюминия или там латуни.
.
Теперь подробнее к аппаратам.
Если речь заходит об инверторах, я бы рекомендовал ИЗВЕСТНОГО производителя, гарантийная мастерская какого ту вас недалеко. Ну право слово, в пределах червонца вся эта пиздобратия, типа Кедр, Сварог, Блювельд, Аврора и т.д. - будут из одной китайской бочки. Ессесно, если деньги есть - можно подобрать Кемппи, Хелви, Есаб, а то и вовсе зайти на Линкольн Электрик... но то такое. Не обязательно ваще.
Смотреть нужно на ток - 160А хватит за глаза и уши. Для примера, сталь толщиной 3-4мм. я бы варил на 80-90А. (зависит от аппарата и электродов). Прожигать дырки под анкера, например, в шестёрке, я бы решил на 120-130А. Т.о. 160 - более чем. Соотношение холостого хода к рабочему для обычного домашнего чувака тоже не важно особо. Ну будет у вас аптайм 60%. Это значит, что из 10 минут вы 6 минут варите и 4 минуты дрочите. Ну в смысле отбиваете шлак, меняете позу и т.д. Т.е. бытового аппарата лично мне хватало при целодневном монтаже швеллеров в конструкцию, на жаре, когда одного дядю увезли домой с солнечным ударом, да и мне чот уже хуевасто становилось.
Единственное, что на мой взгляд важно для домашнего инвертора:
- наличие активного охлаждения (вентилятор)
- сменные провода (т.н. евроразъём) как на держак, так и на массу
- всякие там облегчайги поджига дуги (высокочастотное чотатам) и наличие антистика (если прилип, то ток прикручивается сам)
- возможность устойчивой работы на просевшей напруге. Т.е. инвертор должен тянуть электрод-тройку на напруге сети от 160В. Это бесплатно, но приятно.
.
Выбор полуватомата.
Оооо, ну тут ващеа. Выбор велик и разброс ценника адов. От ашансварки за 10-15 тыщ через Helvi TP-320 (за 350) и до промышленных трёхфазных аппаратов с блоком водяного охлаждения и внешней большой катушкой, которые могут хуярить целый день не вынимая на чумачечих токАх типа 300А.
Разумеется, для домашнего мамкиного сварщика покупать "горыныча" (Хелви ТП-320 с тремя горелками одновременно) смысла особого нет. Но и ашан-сварку я бы тоже избегал. Впрочем, своим первым полуавтоматом ашан-класса Bimax 165 или типа того я работал (и зарабатывал) лет 6 наэрн, пока не продал его (!!!).
Однако, я бы рекомендовал обратить внимание на следующее:
- известный производитель с близким сервис-центром
- обязательно чтобы отдельно регулировался ток\скорость подачи (в 90% случаев они жёстко связаны и регулируются одной крутилкой) и напряжение. Этого необходимо и достаточно чтобы уверенно варить чернину и давать ровно тот шов, какой требуется: сильный проплав чуть не до подрезки или режим "насрать побольше" - это вот то самое.
- обязательно чтобы и горелка и масса отсоединялись! Это даёт +100500 к удобству обслуживания, транспортировки и ваще, траст ми! Например, по необходимости можно поменять шланг с трёхметрового на пятиметровый. Или откинуть шланг и поставить с такой же, но с тефлоновой уретрой - алюминий варить. Можно махнуть массу с обычного крокодила на магнит. Ну вощем, существенно расширяются горизонты.
.
Собственно, остальное - дело привычки, придрочки и т.д.
Гнаться за наличием режима синергии я не вижу смысла. Аналог этого - режим "авто" в фотике. Но если фотик обычно варит снимает норм на этом режиме, то варить на "авто" - такое... Оооочень на любителя. Мои настройки, например, процентов на 30 отличаются от автоматических.
Гнаться за высокотоковым источником тока - тоже на любителя. Мой нынешний аппарат даёт 200А. Ну и чо? Я никогда крутилку сильнее чем на 40% не выкручивал. Куда мне? Я лучше разделаю поглубже и пройдусь дважды, чем менять катуху и сопло с 0,8 на 1,2.
Да, кстате, если вы не планируете делать кузовню, то проволока 0,6 вам нахер не нужна. Но и 1,2 тоже много для обычной работы... 0,8 - самое то, для толщин от 1,5 до 8мм. Меньше я бы стал варить таки аргоном. Больше - проходил бы дважды\трижды.
Кактатак, чо.
Есличо не - спрашивайте. По мере сил постараюсь распедалить.
Tags: гараж
Subscribe

  • Вэйт э минит.

    Пацоны, ну вчерашнее псто прям вот чота эцсамое. Давайте разъясню. В настоящее время предложение со стороны Канады, точнее со стороны конкретной…

  • Чо скажете?

    Короче, пишут нам из Канады. Говорят, мол, Иоанн Михайлович, дорогой. Не желаете ли всётки приехать к нам в Новый Свет? Мы тут вам и работёнку…

  • Реутгорбаржестрой.

    Ребят, хочется ГАЗ 69. Я совсем, да?

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Вэйт э минит.

    Пацоны, ну вчерашнее псто прям вот чота эцсамое. Давайте разъясню. В настоящее время предложение со стороны Канады, точнее со стороны конкретной…

  • Чо скажете?

    Короче, пишут нам из Канады. Говорят, мол, Иоанн Михайлович, дорогой. Не желаете ли всётки приехать к нам в Новый Свет? Мы тут вам и работёнку…

  • Реутгорбаржестрой.

    Ребят, хочется ГАЗ 69. Я совсем, да?