гр. Iоаннъ Бугаевъ (bougaev) wrote,
гр. Iоаннъ Бугаевъ
bougaev

Как это сделано. Компрессорно-конденсаторный блок. Часть 1.

Ола, амигос.
В жизни каждого взрослого мужчины рано или поздно случается момент, когда нужно охладить что-то большое и далеко. И тогда создаётся компрессорно-конденсаторный блок. Его отличие от ранее рассмотренной системы чиллер-фак-койл в том, что он не имеет на борту испарителя. Испаритель есть, но где-то тама... далекоа.
Короче, длиннопсто с дофига картинками.

Начинается всё, ессесно с рамы.
IMG_20190121_203431

Ненене. Секунду. Не так быстро. Сперва берём металл и пилим его:
IMG_20190121_164506

Потом - расшиваем под сварку. Пушо нерасшитое варят только обмудки. Но ГОСТу на электросварку расшивать надо от 4мм. и толще, давать 30 градусов и оставлять не менее 2 мм полку. Я предпочитаю давать бОльший угол, а расшиваю ваще всё. Вплоть до двоечки. Пушо блин, мне надо шоб держалось
IMG_20190121_164438

Далее металл подписывается и раскладывается кучками. Пушо перфекционанизм, сучки! Ну и, честно говоря, так гораздо проще. Не надо каждый раз рулетку дрочить и заглядывать в чертёж. Ща варим 1360,38 мм. - окей. Подошёл, набрал, присрал, норм. Следующие элементы... Быстрее, проще, продуктивнее. Меньше вариантов объебаться, когда есть палки близких размеров.
IMG_20190121_174410

Выставляем первые четыре палки на переложки и фиксируем угол. Как по углу, так и в плоскости.
IMG_20190121_170340

Для этого можно использовать угловые струбцины (фубля) или угловые тиски... но они стоят 4 с хуем тыщщи. А самодельные сварочные углы, которые идут комплектом к сварочным столам нашего производства - условно бесплатные.
IMG_20190121_170405

Когда все четыре угла прибиты, промеряются диагонали. В данном проекте разбежка составила миллиметр. Да и пох ваще. Для длины под 3 метра - сойдёт.
IMG_20190121_170132

Выкатывается универсальный сварочный пост:
IMG_20190121_170557

На раму кидается магнитная масса:
IMG_20190121_171040

И пошла первая жаришка. Прихватки:
IMG_20190121_171102

После прихваток ещё раз меряются диагональки и, если всё по красоте, наступает провар.
IMG_20190121_171353

Со всех сторон, кроме одной. Пушо из неё будут расти стойки.
IMG_20190121_172328

Стойки надо сперва подготовить. Точнее, сделать под них подпятники, которые будут стоять на полу и сквозь них конструкция будет на анкерах закреплена в пол. Была бы полоса - делал бы из неё... Но полосы чот не было нужного размера, поэтому откушу от листа квадратиков. Для этого добывается плазморез:
IMG_20190121_180310

...и отрезается полоса, которая потом шинкуется либо плазмой, либо болгаркой, либо дисковой пилой по металлу, либо ленточной. Вариантов - множество. В данном случае, я порезал всё плазмой, потому что почему бы и нет.
IMG_20190121_180948

Процесс сверления условно не показан. Думаю, как работает сверлильный станок все видели... Результат: шесть пяток.
IMG_20190121_182815

С помощью тех же уголовых шаблонов и сварочного стола формируется шаблон для сварки:
IMG_20190121_183745

Вложил, закрепил...
IMG_20190121_183754

Проварил. И так - шесть раз. С идеальной геометрией и репликативностью.
IMG_20190121_184050

Прикидываем, где кто будет стоять:
IMG_20190121_185800

Собираем всё начерно на струбцинах и прихватках, проверяя угольником и диагоналями шоб всё росло куда надо. Хотя, это совершенно избыточно. Рама может быть ваще кривой. Это же не автомобиль. Но криво делать получается чаще всего дольше, чем ровно. Потому, что тогда приходится либо что-то подрезать, что не в размер, либо наоборот заплёвывать сваркой. А если это долго, значит экономическая эффективность моего труда снижается. Пушо электричество горит, газ и проволока расходуется, моё время опять же идёт... А я бьюсь за то, чтобы в час зарабатывать не меньше чем проститутка. Шлюхочас - мерило успеха. :)
IMG_20190121_195953

Чтобы горизонтали не падали - снизу на нужном уровне на струбцине приворачивается любое говно. Ошибки копятся, надо устранять. Если тут щель - значит где-то угол не угол или объёб с длиной. Короче, перемеряю всё и в итоге - оооп:
IMG_20190121_203431

Ровной и чёткой раме - нормальная зачистка. Сняв усиление шва до базовой поверхности вижу, шо есть небольшой подрез. Ну вот эти чёрточки слева и справа от шва. В принципе, если это прям мебель, например, я бы эти небольшие кратеры тоже заплевал сваркой и перезачистил бы. А тут и так норм. Этж оборудование.
IMG_20190121_203453

Tags: гараж, светопись
Subscribe

  • Жаброрез

    Вы спросите, а чо так долго происходит ковыряние конешкафа? А отвечу. Я опять угодил в домино. Для изготовления этого изделия уже куплен шринкер,…

  • Гараж ньюз.

    Псс, парень, не хочешь устройство ддя двойного проникновения? Не, ну на самом деле это оснастка для вытачивания оснастки для…

  • Плати бобло!

    Давайте подумаем вместе. Вот есть слесарь. Он запустил ЧПУ. ЧПУ работает. Фрезерует охуенно. Но в ЧПУ надо пихать гэ-коды. Какие надо делать в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments

  • Жаброрез

    Вы спросите, а чо так долго происходит ковыряние конешкафа? А отвечу. Я опять угодил в домино. Для изготовления этого изделия уже куплен шринкер,…

  • Гараж ньюз.

    Псс, парень, не хочешь устройство ддя двойного проникновения? Не, ну на самом деле это оснастка для вытачивания оснастки для…

  • Плати бобло!

    Давайте подумаем вместе. Вот есть слесарь. Он запустил ЧПУ. ЧПУ работает. Фрезерует охуенно. Но в ЧПУ надо пихать гэ-коды. Какие надо делать в…