гр. Iоаннъ Бугаевъ (bougaev) wrote,
гр. Iоаннъ Бугаевъ
bougaev

Об аренде машвремени.

Тут в одном коммунити человек задавал вопрос об аренде машинного времени мастерской. Вот что я ответил:

Вощем описываю с т.з. владельца мастерской, имеющей токарно-фрезерный, ЧПУ-фрезерный, сварочно-слесарный, литейно-термический, столярный и даже химический участки.

1. вопрос хищения инструмента и оснастки. Например сверло для термосверления. Немецкое. Стоит порядка 100 евро. Размер - Ф6мм., L=28мм. Т.е. это сто евро, которые я должен либо убрать в сейф на время посещения арендатора, либо присматривать, шоб оно ему в карман не упало. В первом случае... не, первый вариант нереален, т.к. вся мастерская это набор каких-то дорогих и очень дорогих штук. И если всё убирать, а потом раскладывать на места, чтобы мне было удобно работать - не вариант. Присматривать постоянно - тоже не круто. Во-первых я тогда не могу сам работать, а во-вторых мне это просто не интересно.

2. вопрос порчи оснастки\оборудования. Ну вот начали вы что-то точить. Херак, у фрезы скалываются зубья. Чья это проблема? И как решать будем? Ладно, если она китайская за 100 рублей. А если фреза стоит пару тысяч? А если вы замешкались и въехали фрезой в стол станка? Как оценивать ущерб? Если "сделать как было", то это надо покупать новый стол, верно? Это десятки тысяч срублей. При этом вы же скажете, что на нём УЖЕ есть забоины и заезды, типа чойта я буду покупать новый? Вот тебе, типа, 300 рублей и отлепись. А если что-то более серьёзное? Ну например вы одновременно включаете на токарнике и ходовой винт и вал. Ну да, там защита есть. Но никто же не мешает приложить силушку? Или начинаете переключать передачи на ходу?

3. вопрос безопасности. Предположим, вы отрезали себе палец. Или вам выбило глаз осколком фрезы. Ессесно, я обязан вызвать скорую. Они составляют бумажки, что происшествие случилось не у ВАС дома или у ВАС в гараже, а у МЕНЯ в мастерской. Далее следует ожидать неприятностей, т.к. и травматическая ампутация пальца и выбоина глаза это тяжкий вред здоровью и просто так "ааа, ну лааадн" никто не скажет. Мне нужны эти качели? Даже если в итоге оправдают, то нервов и крови выпьют стоооооолько...

Мне один раз предложили изготовить подствольный гранатомёт. Я сказал примерно так: окай. По работе это будет Х денег (не помню сколько), и за риск присесть ещё 300К долларов. Авансом, разумеется. Так и с арендой времени. Можно, канеш, но сперва депозит нефигового размера, иначе нет ни малейшего профита сдавать в аренду то, что без нервов, опасности сесть и всего такого приносит неплохую денежку.
Tags: гараж
Subscribe

  • Толстожопый!

    Раму усилили, подухи поменяли, резина новая, кондей долили, музло оформили, ну ваще жи! Как новый. Только старый. :)

  • Фуфблять.

    Зломалась у меня музация в автобусе. Ну как сломалась. Не то чтобы полностью... так. Чуток. Осталась одна пищалка. Ездил я так полгода примерно. А…

  • Восстание машин.

    На первом этаже чпушка делает дюраль, на втором - принтер печатает резину. Разные заказы. Разные станки. Но охуенно же. Ничего не надо делать.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Толстожопый!

    Раму усилили, подухи поменяли, резина новая, кондей долили, музло оформили, ну ваще жи! Как новый. Только старый. :)

  • Фуфблять.

    Зломалась у меня музация в автобусе. Ну как сломалась. Не то чтобы полностью... так. Чуток. Осталась одна пищалка. Ездил я так полгода примерно. А…

  • Восстание машин.

    На первом этаже чпушка делает дюраль, на втором - принтер печатает резину. Разные заказы. Разные станки. Но охуенно же. Ничего не надо делать.…