гр. Iоаннъ Бугаевъ (bougaev) wrote,
гр. Iоаннъ Бугаевъ
bougaev

Category:

Вечная пряга.

Буэнос диас, например.

В то время, когда партия и правительство предлагают потуже затянуть пояса, самое время задуматься, а чем именно? Не всякий ремень сдюжит такую утяжку-то. Вощем, тут не до шуток, ребята. Надо браться и делать самому.


Вообще, это уже далеко не первая проба. Замысел запилить пряжку родился ещё в прошлом году. Были выполнены два прототипа, но они оказались не технологичными в изготовлении и невозможными для дальнейшей отделки. В общем, это третий вариант. Хотя казалось бы - простейшая же вещь!

Сперва отдал DXFы на лазер и получил:


На этапе проектирования я не определился, чем именно крепить якорь к пластине. Было два варианта: резать резьбу М2,0 и на винтиках, или на заклёпках. В итоге, выбрал второй вариант. Но отверстия-то были уже прорезаны под резьбу. Короче говоря, надо рассверливать. Сверло тонкое, материал - AISI 304, толщина 3 мм. Чтобы не сломать сверло, решил сверлить в 6Г463 - это небольшой фрезерно-копировальный станочек. Мажу олеиновой кислотой, сверлю. Всё просто, только доооооолго.


Далее нагрыз болторезом присадочного прутка по нержавейке - 308LSi, если уому интересно. Как раз 2мм. И начал присаживать одно на другое. Присадка по факту несколько в плюсе по диаметру, поэтому держится - мёртво. Короче, молоточком ебоньк-ебоньк и вот. Родил ежа:


Теперь осталось мелочь - расклепать.


Плоская пряжка это совсем не то, что удобно носить. Поэтому с помощью САПРа придумывается оснастка:


Каковая затем режется на лазере и сваривается в кучу. И - она работает!


Пряжечки выходят - как фабричные!


Теперь надо снять с них следы молотка, риски от прессования и вообще - округлить всё, что можно. Это делается в самодельной барабанной галтовке.


После галтовки имеем равномерную матовую поверхность и заоваленные на радиус примерно 0,1-0,15 кромки. Для лучшего внешнего вида надо бы дать акцент. А именно - полирнуть сам якорь. А чтобы не зацепить полировальным кругом саму пряжку - маскирую её каптоновым скотчем, который вообще-то применяется для маскировки при порошковой окраске... но и тут ведёт себя прилежно. Иииии... результат.


Один ремень тут же пакуется для заказчика:


Честно говоря, это уже серийное (если можно назвать серией пять единиц) изделие. Прототип я сперва месяц носил сам, чтобы понять, удобно ли, норм ли... В итоге - норм. Мне по нраву.

Как-то так, мальчики и девочки.


Ну и для тех, кому интересно посмотреть на живой процесс, сопровождаемый технически-грамотными комментариями, произносимыми чуваком без дефектов дикции - тому вот видос.

Subscribe

  • Конещкап

    Понятно, что полное говно и работать не будет. Но я хотя бы пытаюсь. Теперь самое сложное. Подгонка, запорный узел, всё такое.…

  • Новости речного пароходства

    А баржонка, меж тем, синеет на глазах. Очевидцы уверяют что цвет вживую гораздо пижже. И это еще не полировалось!

  • Гараж ньюз

    Вчера внезапно насыпали 15 кило халявы. И приехал новый резец под шифер. Ну сами понимаете, тут же бросился пробовать. Шифер…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

  • Конещкап

    Понятно, что полное говно и работать не будет. Но я хотя бы пытаюсь. Теперь самое сложное. Подгонка, запорный узел, всё такое.…

  • Новости речного пароходства

    А баржонка, меж тем, синеет на глазах. Очевидцы уверяют что цвет вживую гораздо пижже. И это еще не полировалось!

  • Гараж ньюз

    Вчера внезапно насыпали 15 кило халявы. И приехал новый резец под шифер. Ну сами понимаете, тут же бросился пробовать. Шифер…