гр. Iоаннъ Бугаевъ (bougaev) wrote,
гр. Iоаннъ Бугаевъ
bougaev

Categories:
Планированiе путешествiй. Часть II.

Итакъ, со спутниками и снарягой определились.
Погнали далее.
Думаемъ на чомъ бы поехать.
.
5. Транспортъ.
Ежели выборъ палъ на личный автомобильчикъ - хе-хе... рисковано! Какъ бы понятно, что по городу оно васъ никогда не подводитъ и всё такое. Однако, ежели вы не гоняете на "дальняки" часто, то лучше съездить на сервисъ и всё какъ следуетъ проверить. Тормоза, подвеска, двигъ, электрика. Я бы именно въ такомъ порядке. Плотность тормозухи меряютъ чемъ то навроде ареометра. Смотрятъ износъ дисковъ и колодокъ. Заодно пытаемся вспомнить когда крайнiй разъ меняли барабаны. Подвеску на подъёмнике поглядели. Двигъ - ну компрессiю поглядеть... ну проверить натяженiе ремешковъ и вспомнить когда приводъ ГРМ меняли. Я полагаю, что такiе проблемы, какъ "жрётъ масло", "чего то зелёное течётъ откуда то изнутри" и т.п. решаются въ любомъ случае, а не только передъ дальней дорогою. Электрика - свечи вспоминаемъ когда меняли, любуемся на аккумуляторъ, глядимъ все ли лампочки горятъ. Ну и опять же... За машиной следить надо всегда... Советы такого плана какъ написаны выше - безконечно глупы, т.к. кто то можетъ быть не придастъ значенiя тому, что напримеръ у него провалъ въ районе 1,5 - 2,5 тыс.об.\мин. и довольный, что все лампочки горятъ поедетъ за пять тыс. км.
Есть варiантъ съ прокатнымъ авто. Прокатовъ дофига! Если въ Москве, лично я пользовалса http://www.prokatauto.ru (Элексъ-Полюсъ) по Питеру могу порекомендовать ПитерЛаду (сайтъ не помню).
Некоторые думаютъ, что прокатная телега - суть ведро съ гводями. Отнюдь. Крупные (нормальные) прокаты следятъ за своимъ паркомъ... Лично я бралъ на прокатъ ВАЗ 2110, ШНиву, УАЗ Хантеръ, Ниссанъ Теану и Ниссанъ Альмеру. Все они были вполне себе ничего. Съ небольшимъ пробегомъ, довольно опрятные и не особо коцаные. Прокатчики следятъ за тех.состоянiемъ машинъ и вероятность того, что вы встанете за пару тысяч км. отъ дома конечно есть... но вероятно даже выше чемъ на личной машине. Въ целомъ на прокатныхъ телегахъ я наездилъ около 7 тысяч км. (Кольскiй - 3600, Карелiя - 1000, Валдай - 1000 и по мелочишке) и горя ни разу не знал.
Стоимость проката ШНивы, Козла и Десятки примерно одинаковая - 1200 - 1400 руб.\сут. При этомъ будьте внимательны - прокатчики включаютъ въ эту сумму только 250-300 км.\сут. пробега. Всё что выше этого считаютъ по 2-7 руб.\км. (2 на десятке и прочихъ ВАЗахъ, 5 на ШНиве и ажникъ 7 на Козле!) Имейте въ виду, что ОСАГО они вамъ выписываютъ исходя изъ вашихъ запросовъ. Т.е. если попросить только М.О. оно будетъ немного дешевле, но при этомъ въ соседнiе области выехать будетъ нельзя.
Ну и заправка\мойка после эксплуатацiи...
Да, кстати... особая дотошность при прiёмке авто (типа вотъ тутъ царапинка длиною 7 мм. и шириною в 0,1 мм.) ни къ чему. Такъ... беглый осмотръ. Принимать будутъ также. Если вы явно не повредите ничего, типа оторваныхъ бамперовъ, разбитой оптики и т.д. - вопросовъ не будетъ.
Найти изъ Москвы прокаты въ дугихъ городахъ крайне сложно! Напримеръ я долго искалъ прокатъ въ Мурманске, просилъ помощи на форуме автомурманчанъ, но хуй тамъ... И сразу же по прилёту увидалъ надпись Hertz прямо въ аэропорту! Вобщемъ желательна помощь местныхъ.
Планировать расстоянiя можно такимъ калькуляторомъ: http://ati.su/Trace/Default.aspx
Вообще же скорость - штука весьма индивидуальная. Мне комфортно ехать не быстрее 120 км.\ч. При этомъ средняя скорость на трассе (безъ пробокъ и остановокъ на пожрать) составитъ около 70-75 км.\ч. Исхожить следуетъ именно изъ этого, а не изъ максималки на спидометре.
Кроме того, следуетъ заранее уточнить по форумамъ и ЖЖ насколько трасса проходима для вашего авто. Ну и заодно поспрашивать про заправки. Кстати, здесь наличiе на заправке дальнобоевъ - ни о чомъ не говоритъ. Они то дизельные! Про заправки лучше обратить вниманiе на количество иномарокъ съ местными номерами. И опять же, поспрошать у местныхъ. Мне кажется, лучше купить 20-литровую канистру за 1000 руб., чемъ очутиться съ пробитой из-за некачественного топлива прокладкой ГБЦ где-нибудь въ Жопе.
Кстати о поломкахъ!
Напрасно тащить съ собою мешки запчастей и инструментовъ, если не знаешь чего куда прикручивать.
Если телега отечественная - проще доехать на галстуке до ближайшего сервиса. Если иномарка... Труднее. Придётся искать городъ... да съ населенiемъ отъ четверти миллiона. Ну а на всякихъ раритетахъ типа Ягуара, Бентлей или даже Пинзгауэре или Унимоге я бы и вовсе не рискнулъ ехать. Если поломается - пиздецъ Пинзгауэру. Пока съездишь въ Мск. за запчастями - местные разберутъ на сувениры. Напротивъ, несмотря на ломучесть техъ же Нивъ или Козловъ, запчасти и механики есть въ каждомъ селе.
Что касается паровозовъ - я предпочитаю бронировать билетъ черезъ сайтъ http://www.rzd.ru и забирать оплаченый съ карточки билетъ непосредственно передъ отъездомъ. Въ отличiи отъ многочисленныхъ авiа\жд кассъ это экономитъ около 300 руб. на билете.
Что до самолётовъ, покамест лучше http://www.skyexpress.ru ничего не придумали. Купилъ себе по акцiи пачку карточекъ и бронируй себе полётъ когда заблагорассудится. А въ тотъ же Мурманскъ и вовсе получилось за 500 руб. слетать. Опять же, акцiи лучше мониторить на http://travel.ru/ и на http://www.avantix.ru/
По поводу самолёта есть пара неудобствъ - на входе шмонаютъ (т.е. лететь на дикiй отдыхъ съ топорами, пилами и т.п. придётся отдельно отъ багажа) и есть ограниченiе по объёму и массе проносимого въ салонъ. Первое - не лезетъ ни въ какiе ворота. Второе - справедливо. Однако придётся стоять и ждать пока вашъ 130-литровый станокъ вылезетъ изъ ленты раздачи багажа.
.
6. Остановки.
Ну желательно останавливаться разъ въ часъ, конечно... Но обычно все забиваютъ хренъ. Но ужъ всяко, разъ въ три часа надо вылезать из-за баранки. Если у васъ маршрутъ съ целью пофотографировать - то остановки, я думаю, будутъ случаться чаще. Само собою, что на остановкахъ документы на машину, ключи и личные документы лучше забирать съ собою. Даже если просто поссать вышелъ. Какъ то надёжнее. У меня обычно вся эта фигня + деньги + мобило (т.е. малый наборъ выживающего въ городе и на трассе) лежитъ в спецiальномъ подсумке на ремне. Не забудешь, не потеряешь и не мешаетъ...
Спать на трассе въ автомобиле не стОитъ. Лихихъ людей - полно. Кмк, всегда лучше либо заехать въ любой городокъ и заночевать въ гостишке (отъ 250 до 1000 руб. за чел.\сут.) либо забомжевать въ автомобиле где нибудь во дворе ментовки или около городской администрацiи. Обычно вероятность найти приключенiй тамъ невысока. Къ слову о гостишкахъ. Даже если въ той первой попавшейся вамъ не понравилса уровень ценъ - побеседуйте съ тёткой на регистрацiи. Она - местная, она точно знаетъ есть ли въ городе гостишки дешевле или ещё какiе варiанты. Есть вероятность, что она просто откроетъ номеръ (если вы конечно не пьяны, не грязны и производите благопрiятное впечатленiе) и позволитъ переночевать за мелкiй прайсъ непосредственно ей въ карманъ. Въ этомъ случае, ессесно, буянить и кидаться пустой тарой изъ окна нельзя. Въ некоторыхъ городкахъ на вокзале имеются т.н. "комнаты отдыха" - это та же гостишка, только въ одномъ номере проживаютъ сразу 4-8 чел. Двери не запираются. Сортиръ на этаже. Душ во дворе. Обычно и контингентъ соответствующiй. Но если васъ какъ разъ четверо - можно договориться о предоставленiи отдельной комнаты.
Если ужъ рискнули спать въ поле недалеко отъ трассы, то хорошо бы у васъ было съ собою оружiе. Ессесно легальное. Та же Сайга .410 - и компактна и удобна и дешовая какъ просроченое "Жигулёвское". На худой конецъ сойдётъ бытовой "холоднякъ" - та же сапёрка, молотокъ, отвёртка, стамеска и т.д. Удобные во всехъ отношенiяхъ предметы, которые отличаются отъ ножа темъ, что въ случае примененiя по человеку вамъ нельзя будетъ пришить "умыселъ", "приготовленiя къ совершенiю" и т.д. - на меня напали, взялъ что подъ руку попалось (лопатку!) и стукнулъ нападавшего. А у него кровь пошла... изъ отрезаной головы. Какъ то такъ.
.
7. Расходы.
Если едутъ несколько человекъ, удобно если кто-то одинъ ведётъ бухгалтерiю на КПК. Т.е. каждый тратитъ свои деньги, сообщаетъ сумму (отдаётъ чекъ) и получаетъ запись въ свою колонку. Потомъ, по прiезду домой, всё складывается и делится на кол-во человекъ. Получилось расходъ съ лица. Исходя изъ этого смотримъ кто кому и сколь долженъ (вычитая среднее изъ потраченого конкретно этимъ человекомъ).

Tags: активный отдыхъ, отчотъ, поездки
Subscribe

  • (no subject)

    Вот пидоры, а. Жэжэшники. Сука, нахуярил простыню, а приложка обосралась. Ну ясен хуй, что такое говно подыхает. Такую соцссеть просрали.

  • Иван Михалыч готовится к тесту.

    Короч, надо бы наверное сдать тест на сварочку-кормилицу, как щщитаете? Ну прислали вопросов. Один из них: - вы потолочными варите? - нет только…

  • Толстожопый!

    Раму усилили, подухи поменяли, резина новая, кондей долили, музло оформили, ну ваще жи! Как новый. Только старый. :)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • (no subject)

    Вот пидоры, а. Жэжэшники. Сука, нахуярил простыню, а приложка обосралась. Ну ясен хуй, что такое говно подыхает. Такую соцссеть просрали.

  • Иван Михалыч готовится к тесту.

    Короч, надо бы наверное сдать тест на сварочку-кормилицу, как щщитаете? Ну прислали вопросов. Один из них: - вы потолочными варите? - нет только…

  • Толстожопый!

    Раму усилили, подухи поменяли, резина новая, кондей долили, музло оформили, ну ваще жи! Как новый. Только старый. :)