гр. Iоаннъ Бугаевъ (bougaev) wrote,
гр. Iоаннъ Бугаевъ
bougaev

Category:

Салонъ для некурящихъ. Или тест-драйвъ Kia Cee'd (+светописи).

- Знаешь, что самое удивительное въ Европе?
- Что?
- Эти маленькiе отличiя...

Изъ дiалога С.Джексона и Дж.Траволты въ кинофильме "Криминальное Чтиво".

.

.
Вотъ именно эти маленькiе отличiя едва и не стали причиной аварiи въ г.Калининградъ. Оказывается, если зажглась стрелка на поворотъ, параллельно основному зелёному свету, это вовсе не поводъ начинать движенiе... Оказывается, по ихъ, Калининградскимъ, правиламъ, нужно пропустить автомобили едущiе въ противоположномъ направленiи... Впрочемъ даже это маленькое недоразуменiе не помешало сполна насладиться природой и древностями Калининградской области и примеркой Киа Сидъ...

А что, корейцамъ въ полной мере удалось создать пятидверный хэтч гольф-класса. Безъ всякихъ оговорокъ и натянутостей - машинка получилась замечательная, что она въ полной мере продемонстрировала на маршруте въ семь сотенъ километровъ.
Однако, давайте начнёмъ наше повествованiе всё таки традицiонно - съ экстерьера. Насколько я понялъ изъ околоавтомобильной прессы, Cee'd - полностью корейская разработка. Въ принципе, глядя на этотъ автомобиль вполне можно было бы сказать, что это новенькая Тойота... что-нибудь такое... ярисообразное... или Мазда... съ другой стороны, ожидать отъ корейской машинки проверенного десятилетiями стиля старейшхъ европейскихъ марокъ явно не стОитъ. И классъ не тотъ и деньги не те.
Зато за "те" деньги - вполне современно скомпонованная внешность, не вызывающая яркихъ ассоцiацiй съ кем-либо другимъ. Самостоятельная и довольно прiятная.
Вы знаете, сейчасъ подумалъ, чего бы лично я изменилъ, будь я разработчикомъ... А ничего! Машинка гармоничная. Разве что колёсики легкосплавные поставить - но это ужЕ такъ... придирки.
Давайте же откроемъ дверь. Сперва, конечно, водительскую. Отличные ручки!!! Если театръ начинается съ вешалки, то автомобиль, очевидно, съ дверныхъ ручекъ. Удобная и подъ естественный хватъ. Проёмъ двери огроменъ - коснуться коленкой или головою кузова... это надо умудриться. Заднiе двери, кстати, тоже могутъ гордиться какъ размерами проёма, такъ и распахиванiемъ на уголъ едва ли не девяносто градусовъ.
Плюхаемся въ сиденiе - хорошо. Боковая поддержка, ужЕ набившая оскомину въ обычныхъ семейныхъ автомобиляхъ, здесь не особо явная - сидеть не мешаетъ, и, какъ показали ходовые испытанiя, вывалиться тоже не позволяетъ. Профиль сиденiя вполне прiятный и даже за долгiе часы поездки не напрягаетъ спину. Единственно, что непонятно, отсутствiе современной рукояти для подъёма и опусканiя спинки кресла. Приходится вспоминать "какъ это было на Жигуляхъ" и крутить склизскiй барашекъ. Зато къ дiапазону регулировокъ не придерёшься - можно сесть такъ, что до педалей вообще не дотянешься. При этомъ, кстати, сзади остаётся вполне достаточно места для коленей - "самъ за собою" я сиделъ вполне съ комфортомъ, несмотря на то, что обычно езжу отодвинувъ кресло далеко назадъ.
Рассматриваемъ панель приборовъ и "бороду" - пластикъ неплохъ! Нетъ, въ самомъ деле... Если до уровня Гольфа ещё не дотянули, то ужъ до чешской Октавiи - вполне! Мягкiй, стилизованый подъ некую ткань, но при этомъ матовый и не дающiй бликовъ. А на ощупь - съ "замшевымъ" эффектомъ. Нравится! Приборчики утоплены въ глубокiе стаканы, однако даже въ самомъ нижнемъ положенiи руля не перекрываются ни руками, ни ободомъ баранки. Баранка, кстати, вполне прiятна на ощупь и кроме подушки безопасности несётъ на себе ещё и клавиши управленiя аудiосистемой. Единственно - мне не нравятся трёхлучевые баранки - на дальнихъ прямыхъ перегонахъ некуда положить руку. И отсутствiе наплывовъ подъ правильный хватъ - тоже не совсемъ хорошо.
Но мы отвлеклись отъ приборовъ! Подсветка! Вотъ что ихъ портитъ! Градуировка и размеры - въ полномъ порядке... А вотъ когда они вылупятся на водителя своими кислотно-оранжевыми глазами - хоть завешивай ихъ шторкой... съ рюшечками, какъ въ деревняхъ раньше укрывали телевизоры...
И, кстати, экранъ бортового компьютера тоже подъ стать... сбоку наноситъ предательскiй ударъ по глазамъ. При этомъ яркость подсветки не регулируется! Даже на УАЗе и ГАЗели есть регулировка яркости. А тутъ - нету. Вотъ и едешь впотьмахъ - то деревенскiй горе-стритрейсеръ тебе разрегулированнымъ ксенономъ въ глаза посветитъ, то самъ себе пакость сделаешь, глянувъ на коварные циферблаты.
Съ другой стороны, если не придираться къ цвету (у того же Фольксвагена - вообще ядрёно-синiй съ краснымъ!) показанiя бортового компьютера вполне хороши.И лаконичны и информативны. Машинка подсказываетъ сколько километровъ она ещё протянетъ на оставшемся въ баке бензине, температуру за бортомъ и названiе трэка или радiостанцiи. А также порадуетъ пиктограммой автомобильчика съ открывающимися или закрытыми дверями.
Опускаясь взоромъ несколько ниже, на "бороду", сразу понимаешь куда метитъ Киа. Клавиши прямо будто скопированы съ Фольксвагеновскихъ. Даже прямоугольнички светодiодовъ, загорающiеся при нажатiи на клавишу, и по размеру и по цвету въ точности напоминаютъ продукцiю изъ Вольфсбурга. Правда сказать, что это плохо - языкъ не повернётся. Эргономика и вниманiе къ мелочамъ - именно те два краеугольныхъ камня что сделали Гольфъ - эталономъ класса. И, мне кажется, что нельзя стесняться походить на эталонъ... ему надо соответствовать.
Въ остальномъ всё просто и понятно: ручки кондицiонера - круглые, щель для дисковъ - прямоугольная, дефлекторы вентиляцiи наличествуютъ. Правда есть и полезные мелочи - напримеръ охладитель\отопитель бардачка - отличая вещь въ летнюю жару. Самъ перчаточный ящикъ довольно вместительный, а кроме него полезные мелочи можно убрать въ ящикъ промеж сиденiй Одно "но"... у этого ящика не предусмотрено крышки. Вообще, весь Cee'd вотъ такой наборъ противоречiй. На положеномъ месте есть разъёмъ для подключенiя 12-вольтовой электроники, но вместо "пипки" прикуривателя - крышечка на резиновой шейке. Есть место для пепельницы, но вместо неё за дверкой съ микролифтомъ небольшое отделенiе, куда можно бы положить телефонъ или пачку сигаретъ... А подстаканники? Ихъ три штуки. Правда два изъ нихъ нормальные, а третiй... ну вобщемъ онъ не круглый... А имеетъ форму полумесяца. Зачемъ онъ нуженъ - непонятно... Ну и естественно, въ дверяхъ есть здоровенные карманы. Они действительно велики... Правда для чего то примерно въ центре сделана выштамповка размеромъ со спичечный коробокъ! Чудеса...
Разъ уж мы начали разговоръ о поместительности автомобиля - переместимся въ багажникъ. Спинка заднего сиденiя складывается въ пропорцiи 1:2. Самъ багажникъ не поражаетъ размерами, однако, положивъ туда два чемодана мы заняли только половину объёма. Къ тому же запасное колесо находится подъ поломъ, а аптечка и огнетушитель въ своихъ личныхъ кармашкахъ - т.е. грузовое отделенiе представляетъ собою практически параллелепипидъ.
Ну да ладно... въ конце концовъ, машина - средство передвиженiя. Посмотримъ, какъ она на ходу!
Она на ходу не шумная! Это надо отметить сразу. Звукъ двигателя прорывается въ салонъ черезъ жёсткiй фейс-контроль шумоизоляцiи только если раззадорить автоматъ режимомъ "въ полъ" до пяти тысяч оборотовъ. Правда ждать этого событiя можно и устать... Автоматъ вкупе съ 1,6-литровымъ двигателемъ это нечто удручающее. Въ режиме "я - овощ" ехать вполне прiятно. Какъ на электромобильчике, что развозятъ набобовъ въ гольф-клубахъ... педальку нажалъ - поехалъ. Отпустилъ - всталъ. А вотъ на узкихъ трассахъ калининградской области, обгоны представляютъ собою довольно сложное меропрiятiе: упираешься въ корму какого-нибудь медлительного прибалта... обозначаешь маневръ янтарнымъ поворотникомъ, нажимаешь на газъ и... ничего не происходитъ. Нажимаешь сильнее... опять мимо. Нажимаешь "въ полъ"... и когда вспоминая конструктора и его родственниковъ недобрымъ словомъ доходишь до цитаты "Будь проклятъ тотъ день, когда я селъ за баранку этого пылесоса...", моторчикъ вдругъ просыпается, понуждаемый философски-настроеннымъ автоматомъ, бросаетъ стрелку тахометра на пять-шесть тыс. об.\мин. и на третьей передаче на скорости въ сотню вёрстъ въ часъ натужно ревя ускоряется. Правда тутъ же срабатываетъ ограничитель, прямо чувствуется, какъ автоматъ пожимаетъ плечами, молъ, ну ладно... перетыкается на четвёртую и тутъ обгонъ заканчивается. Пилотъ подсчитываетъ вновь появившiеся седые волосы, пассажиры требуютъ валидолъ...
Зато уж ежели разкочегарить автомобильчикъ до крейсерской скорости въ 120 - 140 км.\ч. - начинаешь получать удовольствiе. Небольшiе колёсики цепко хватаютъ резиновыми пальчиками ламелей асфальтъ, подвесочка напрягаетъ свои резиночки и железочки и машинка идётъ по траекторiи какъ по лыжне. Смело бросаешь руль, обнимаешь пассажирку или прикуриваешь - Cee'd никуда не денется съ маршрута. Въ поворотахъ такая же песня - отлично. Крены невелики, ехать прiятно и ненапряжно.
По тормозамъ тоже никакихъ нареканiй - они есть. И работаютъ ровно такъ, какъ и положено. Мне кажется, что лучше всего, если узелъ автомобиля работаетъ такъ, что вспоминаешь о томъ что онъ вообще былъ, только если онъ выйдетъ изъ строя. этакъ ненавязчиво, въ фоновомъ режиме делаетъ свою работу. Вотъ эти тормоза именно такiе.
Вкратце резюмирую: корейцы могутъ. Они это доказали. Да, безусловно, это не дешовые поделки типа Акцента или Нексiи. Это современный автомобиль, ни въ коемъ разе не хуже одноклассниковъ, и не особо отличающiйся отъ нихъ ценою. Если бы я раздумывалъ о прiобретенiи автомобильчика такого класса - Cee'd имелъ бы много шансовъ на победу надъ моимъ кошелькомъ.
.
Приложенiе №1. Светописи.
.
Такое замечательное заведенiе по пути изъ Храброво въ Кенигъ.

.
Какiе правила - такая и разметка!

.
На самомъ деле это джЫпъ. Только маленькiй...

.
За место подъ Солнцемъ и за место на парковке надо бороться!

.
Обычная, для Калининградской области, дорога.







Tags: авто, активный отдыхъ, поездки, светопись
Subscribe

  • Железный квест.

    Как думаете, что нужно, чтобы согнуть крючок? Ну вот такой: Ооооо... Оооо, сколько всего нужно. Например, токарный и фрезерный…

  • Ну вот, дождались

    Пизда тебе, татаро-монгольское иго ёбаное. И половцам. А как домой поеду, еще и Казань возьму. По факту это мне натащили этого…

  • Ыыы!

    Я рисую на асфальте белым мелом свинку пеппу: А полиция сказала "это хуй. Пятнадцать суток": Эт мы, канеш,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Железный квест.

    Как думаете, что нужно, чтобы согнуть крючок? Ну вот такой: Ооооо... Оооо, сколько всего нужно. Например, токарный и фрезерный…

  • Ну вот, дождались

    Пизда тебе, татаро-монгольское иго ёбаное. И половцам. А как домой поеду, еще и Казань возьму. По факту это мне натащили этого…

  • Ыыы!

    Я рисую на асфальте белым мелом свинку пеппу: А полиция сказала "это хуй. Пятнадцать суток": Эт мы, канеш,…