Как и обещал показываю в картинках, как можно замутить симпатишные накладки для тормозных суппортов, ну или любую другую фиговину из листового металла.
.
Итак. Для работы нам понадобится:
- листовой металл (в данном случае - нержавейка толщиной 1 мм.)
- несколько молотков (250, 750 гр. и полукувалда)
- фанера
- столярный клей
- пила или лентопильный станок
- ленточная шлифмашина с лентой с зерном около 80.
- болгарка с отрезным кругом и шлифовальными кругами с зерном 80 и 250.
- ручной фрезер с полукруглой вогнутой кромочной фрезой.
- полировальная машина с войлочным кругом и пастой ГОИ.
.
Сперва определяем форму и размер детали непосредственно на мотоциклете и рисуем её на плотном картоне. Примеряем картонку по месту - если всё хорошо - переносим с картона, как по шаблону, размеры на фанеру. Поскольку фанеры у меня была 10 мм. толщиной, а деталей нужно было две - правая и левая (зеркальные) с бортом в те же 10 мм. я вырезал две одинаковых фиговины из фанеры и склеил их под прессом, получив 20мм. толщины.
После склейки, на следующий день, торцы детали были прошлифованы ленточной машиной. Чтобы деталь получилась симпатишной, фрезеруем по торцу вогнутой полукруглой фрезой и шлифуем вручную шкуркой.
Получается, что сама оправка готова. Теперь берём шаблон и делаем по нему такую же деталь, но эквидистантно меньше на 10 мм. Это будет прижим. С ним можно особо не заморачиваться - главное чтобы он был.
.
Вот что получается:
.
Теперь по шаблону же размечаем нержавейку, но даём припуск в 5-8 мм. Т.е. нержа больше оправки. Вырезаем и шлифуем кромку болгаркой. Получилось так:
.
Чтобы на радиусе металл не рвалса и не собиралса гармошко - делаем небольшие пропилы. Вот так:
.
Ну и ебашим молотком, чо!
.
Видим, что сам гиб получилса ровненький, а нижняя кромка - нет. Ну и хер с ней. Её можно и подрезать потом...
Теперь шлифуем.
.
.
И полируем.
.
Вот и вся наука! (с) к.\ф. "Harley Davidson and Marlboro man"