А вот у меня к вам вопрос!
Вот тут: http://bougaev.livejournal.com/319236.html#cutid1 мы с вами обсуждали что именно из советского автомобилестроения было "цельнотянутое" с зарубежных образцов, а вот тут: http://germanych.livejournal.com/133607.html уважаемый germanych собрал неплохую подборку фотокарточек на тему "пизжености" советского промдизайна.
.
Однако, мы с вами, как люди технически грамотные знаем, что это в Европе они говорят "royal with cheese", потому как там метрическая система, а в САСШ смело говорят о "quarter-pound cheesburger", как это делали в своём известном диалоге герои Сэмуэля Джексона и Джона Траволты.
Так вот вопрос, о всезнающие вы мои!
А не сильно ли умучивались отечественные конструкторы переводить чертежи с американских агрессивно-буржуазных дюймов в истинно-марксистские миллиметры.
Ведь помимо мучений с логарифмической линейкой с каждой циферкой (а в чертеже, например, самолёта, их ведь не одна тысяча!), так ещё и проблема стандартизации!
Т.е. например есть буржуйский болт размером 3\18". При пересечении государственной границы СССР он автоматически становится болтом на 4,23[3] мм. (шагом в данном случае пренебрегаем).
А ведь на нашей исторической Родине таких отродясь не водилось?!! Был М4, был М5. Был ещё на 4,5 - но он неканонический и употреблялса редко.
Что же делали?
Ведь буржуины наверняка просчитывали прочностные характеристики своих разъёмных соединений... и если уж они выбрали именно 3\18", а не 2\18 или 4\18, то за этим что то кроется!
А если пересчитывать все метизы, сортаменты проката, марки сталей, радиусы гиба и т.д. - это же проще по образцу (компоновка, энерговооружонность, углы атаки крыла и т.д.) новое соорудить?!!
.
Вобщем, кто знает - милости прошу... А то что то ничего умного придумать не могу про это...