Краш-тестъ Унитаза.
(Посвящается моей любимой газете Авто-ревю)
Итак, по многочисленнымъ челобитнымъ операторовъ сего приспособления было решено провести полноценный краш-тестъ изделия «Унитаз компакт, арт. *P949501». Выбрана была методика EuroNCAP т.е. бить изделие мы будемъ с 50-процентнымъ перекрытиемъ, со скорости 50 верстъ/часъ (в\ч) — её указываютъ во всех стандартахъ, как скорость среднестатистическаго реальнаго столкновения.
Для начала, имею честь привести общее описание изделия, данное Производителемъ – Здолбунской Цементной Мануфактурой (Полтавская губерния).
«Сливной бачокъ с двурежимнымъ механизмомъ 3 и 6 вёдеръ. Вертикальный выпускъ. Устанавливается на полу с помощью дюбелей, двух винтов, дворника и кувалды. Сиденье из полипропилена»
Отъ себя, позвольте заметить, что конструкция поразила своимъ сходствомъ с произведениями зарубежныхъ мастеровъ- вплоть до последнего элемента экстерьера сия модель идентифицируется с одноимённымъ изделиемъ польскихъ фабрикантовъ, однако, оставимъ это на совести производителя.
Мы отправились на Дмитровский полигонъ, где уже не раз имели честь пользоваться гостеприимствомъ персонала. Для теста было приобретено 2 унитаза, причёмъ, для чистоты эксперимента- в разныхъ салонахъ.
И вотъ- чучело шофера прилажено в полипропиленовому очку и примотано изолентой синего цвета, чтобы не раскололъ свой драгоценный лобъ объ препятствие. Лобъ, кстати и впрямь драгоценный- чучела последнего- третьего поколения, чрезвычайно дороги, ихъ цена (за одну тушку) доходитъ до трёхъ миллионов рублей золотомъ!
К вычислительному аппарату в голове чучела (в данномъ случае это счёты, оснащённыя костяшками фирмы Интел, САСШ) подключены соответствующия кинематическия схемы. Соответственно роль непосредственнаго «мозговога центра» в нашемъ случае играетъ мощный арифмометръ «Ф.Э.Дзержинский К-168». Спешу отметить, что арифмометрами такой мощности оснащены только два полигона в Европе и одинъ в Северной Америке.
Паровая катапульта изготовлена- подъ ея котломъ давно прогорели дрова и сейчасъ истопникъ отправляетъ в прожорливуя пасть топки новыя и новыя лопаты с каменнымъ углёмъ. Некоторые журналисты изъ Европы уже приладили к котлу верёвки- просушить нижнее бельё и носки, а одинъ даже пытается испечь на золотнике картошку. Конечно, для Русскаго человека, для Православнаго, такия эскапады просто недопустимы, но что взять с этихъ европейскихъ дикарей? Пусть ихъ!
И вотъ, его Превосходительство М.Подорожанский даётъ сигналъ- трель изъ серебряннаго боцманскаго свистка… дворовый человекъ рубит пеньковый канатъ, держащий унитазъ на капатульте… и… ничего не происходитъ!
Новгородския канаты выдерживаютъ уже седьмой ударъ топора…
Черезъ двадцать минутъ наконец-то удалось перебить правый канатъ, система, так долго пребывавшая в напряжении освободилась, но только с одного бока… унитазъ с чучеломъ шофёра отправляется в полетъ по странной траектории. Кажется, это будетъ не 50 процентное перекрытие препятствиемъ, а 100 процентное, причёмъ, вероятно, стеной конюшни директора полигона…
Столкновение…
Арифмометр начинаетъ крутиться с бешеной скоростью, фиксируя самописцем высочайшия нагрузки испытываемыя чучеломъ в момент касания стены…
Кажется изделие было не фаянсовымъ. Производство на Здолбунской Цементной Мануфактуре явно безотходное… в стене конюшни- отверстие…
Его Превосходительство Директоръ Полигона закручинился- тамъ были его любимцы- подаренный Императрицей донской жеребецъ Трахома и дойная корова холмогорской породы. Кажется ихъ зашибло!
Что-то в этихъ испытанияхъ пошло не такъ- унитазъ в превосходномъ состоянии, если не считать полипропиленоваго ободка изцарапаннаго счётами и отломившейся ручки спуска, которая зацепилась за глазницу чучела. Животных, по совету поселковаго фельдшера, придётся пристрелить, чтобы не мучались. Особенно жалко жеребца- у него перешибло все четыре ноги и онъ отъ страха и боли обмочился!
Когда были расшифрованы результаты работы арифмометра- стало ясно, что хвалёныя заокеанския костяшки Интэл не приспособлены для краш-тэстовъ! Они все раскололись в мелкуя труху! Да ещё и отъ крови разбухли. О точности показаний говорить не приходится! А европейския коллеги наверняка станутъ писать о технической отсталости «этихъ странныхъ русскихъ ивановъ». Ха! Шутить изволите!? Из-за вашихъ костяшекъ у насъ чистокровнаго дарёнаго донца зашибло! Ай справный коникъ былъ- такъ, бывало, ушами радостно прядал… а какъ онъ взфыркивалъ передъ конной прогулкой хозяина!
Поскольку, вменимъ это в вину заокеанскихъ поставщиковъ, исследования сорвались, решено было просто отметить приездъ, своротить набокъ рыло хихикающимъ иноземнымъ нечестивцамъ, а заодно как-нибудь испытать второй привезённый образецъ.
По нему решили, не затеваясь с катапультой (итакъ дровъ только на баню и осталось), жахнуть шрапнелью! Благо, у расквартированныхъ неподалёку Зауральских казаковъ его Благородия есаула Семёнова была полевая артиллерия и много ещё чего интереснаго да диковиннаго для сугубо статскаго жителя столицы. Вобщемъ исследования в области пассивной безопасности прошли в целомъ неудачно, но в частностяхъ хорошо. Вашъ покорный слуга, къ примеру, имели удовольствие завести амуръ с одной комильфотной дамой, а некоторыя другия офицеры даже решили устроить на следующей божьей неделе какия- нибудь ещё испытания и тесты. (если успеютъ выписаться изъ КВД)
Писано во славу Божию, лета (точнее зимы) 2003. Графомъ Иоанномъ Бугаевымъ (из собственнаго поместья, передано факсимильно)