Сего дня предлагаю поговорить о том, насколько говно этот австрийский КТМ.
Вощем, как обычно, начнём со здоровой критики экстерьера. То, что австрияки скопипастили широко малоизвестный в узких ограниченных кругах оражневый с чёрным фирменный стиль - хер с ним. Красивое сложно упрекать. Но экстерьер у КТМ 990 СМ-Т, канеш, специфический. Чуть более чем совсем. Не, ну ясен павлик, когда на велосипед подвешел почти литровый почти стосильный моторчик, надо заднее колёсико отклячить назад. Да и сами бублики надо делать шире чем у иных заокеанских круизёров. Но какой-то он весь несуразненький, если смотреть в целом. Нет гармонии. Мятущийся дух, двумя словами.
Ну да и болт с ним. На красоту нужно оценивать соседку по опенспейсу. Переходим к начинке.
Вот ко всем этим пиздюлинкам и штучкам...
LC-8 - вэ-твин, но несколько иначе развёрнутый, чем традиционные твины. 115 л.с. с литра. Зло в чистом виде. Агрегатирован с шестиступкой. Но нафига городскому супермото столько передачек - хз. Честно говоря, я даже выше третьей не поднимал. Крутящий момент передаётся цепью... и вот это вот всё: литровый твин, коробка и цепь, а самое главное настройки мозгов делают мотик крайне нервным. Ну то есть не аналоговым, как мы привыкли, где у акселлератора есть множество положений, а цифровым, как на игровом автомате: открыто\закрыто. Правда, после того, как ручка перешла через "открыто" там есть ещё немного хода, который можно озаглавить "пиздец отрыто" и "совсем пиздец открыто". Но переход между этими положениями не так заметен, как между первыми вкл\выкл. Во всяком случае, если решили почесать яйца, попутно СЛЕГКА открываясь со светофора - можно потерять мотоциклет и самому оказаться лежащим на спине под какими-нибудь Жигулями. Это не ок. А вот когда держишь 4+ тысячи оборотов - там всё прогнозируемо. Приятный, хоть и высоковат по тону, рокот мотора и стремительное ускорение, которое ещё лучше чувствуется из-за набегающих потоков воздуха. Кстати, на скоростях до сотни на грудь ветер особо не давит и голову не теребит. Ездить на СМ-Т довольно тепло. В ноги не сильно дует, руки и торс защищены, в плечи задувает и в шею. Т.ч. если кому не терпится прокатиться в минуса: морской шарф и тёплая непродуваемая куртка - маст хев.
Подвеска интересная. Перья ебейшего диаметра, задний амморт - рюкзачный, но при интенсивном торможении передняя вилка складывается сантиметров на 15, наверное. В принципе довольно прикольно, особенно после стационарной как авианосец Голды. И оказалось, что на дорогах куда больше неровностей, чем было до КТМа! Ваще прям дофига. Мотик прям козлит по-страшному. Наверное можно настроить помягче, но во-первых чужое, во-вторых я ж не эксперт какой, а обычный колхозник. И так, короче, сойдёт.
Насколько пиздаты передние тормоза, настолько же никакущщий задний.
Вот он, гадина:
С АБСом, все дела. Но такое впечатление, что там взамест колодок две поролоновые губки для мытья посуды. Сперва они, стало быть, сокращаются, а потом, только начинают изображать притормаживание. За это время шофёр мотоциклета успевает изготовить своей шоколадной фабрикой два-три поддона шлакоблоков и озонировать воздух запахом мужества. Впрочем, если ситуация экстренная - шофёр зажимает передние тиски и мотик, опустив клюв на 15 см. встаёт как вкопанный. Собсна, это, я так понял, нормальный стиль перемещения на КТМе - цифровой. Вкл\выкл. Кроме того, эта ёбаная педаль заднего тормоза имеет вылет от крышки двигателя всего 40 мм. Сорок, Карл! Её реально приходится выковыривать из-под движка! Ну кто так строит, ёба?
Седло, например, вполне годное. Хоть и стоковое. Правда если занял определённое положение, то на скорости пересесть не выйдет. Сдует кхуямЪ. Или мопед упрыгнет куда-нибудь. А чего? Он весит всего в два раза больше мотоциклистика. 220 кило! Можно только легонечко ёрзать. В целом, на полтора часа ездьбы жердочка вполне рассчитана. Сидишь на костях таза, что где-то между иичек и афедрона. В целом довольно удобно. Что будет делать пассажир - малоебущий фактор. Мотик цифровой. Сел - ебашь. Устал - слезай. Вощем зачем австрийцы заставляют покупателя оплачивать задний тормоз, три передачи и заднюю часть сидения - неясно. Один хер, далеко на этом заборе не поедешь, да и Еби Гусей Карго не замутишь. Он весь узенький, субтильный... как паркурист.
Но вот в городе... Ссука, я думал я уже всё. В смысле это. Ну четвёртый десяток в полном разгаре, вся фигня. А тут - реально оранжевый шприц полный адреналина. И как Миа Воллас из Криминального Чтива, помните? Эту сцену, как после укола она глаза открывает? ААААААААААААААААААБЛЬ! И токой погнали! По пешеходке, шашками между машин, пииииу, оранжевая ракета... Вооот, нахуй он нужен! Экспресс-доставка эндорфина из окружающей среды прям непосредственно в шофёра!
.
П.С. Аааа! Забыл про приборку написать.
Ну типа вот. Она есть. Чот показывает. Довольно видно и заметно всё. Особенно тахометр.
И ещё трохан ненависти. Вот какой имбецил проектирует мотики так:
Чтобы было так:
Вот же ведь как правильно делать переднее крыло: