?

Log in

No account? Create an account

Сочинения · на · тему · "Как · я · провёл..."


Играя мелодию жизни одною лишь нотою "фа"

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *


Воооот. +2 кассеты на быстросменную резцедержку на шешнашечку. Станок укомплектовывается уже так, как даже в пиздючестве в НИИшечке не был.

Внезапно дико вспомнил украинский, рассматривая перший канал о властной майтерне у мисте Тернопиле.
* * *
Буэнос диас, уважаемые господа пацаны.
Оно вот как бывает... был Советский Союз. И было в нём всё на халяву для трудового человека. Хочешь станок - на станок. Да не абы какой, а золотого призёра какой-то европейской промышленной выставки 70-х годов! Хочешь тумбочку с железяками для станка? Ну на. А потом Совок накрылся влажным и теперь трудовой человек за ской кошт вынужден покупать то и это. Как помните, в разгар покупки станка, к рукам прилипло не менее трёх тумбочек с барахлишком. Две из них были туджы освоены и поставлены в машзале, а третья, по причине хуйскости, осталась доживать век на улице, побиваемая ветрами, да испепеляемая зноем.
А сёдня до неё дошли руки. Как именно дошли - прошу Читать дальше...Свернуть )
* * *
* * *
Седни днём приехал дядька, посмотрел станок... а вечером вернулся с баблом и воровайкой и... увёз Деда.


Пока, Дед. Ты был пиздат. Жаль... оче жаль. Жаль, что не бесконечное место у меня. А то бы оставил... Может быть сдал бы в капитальный ремонт "бормотящим ручкам" (с), ЕВПОЧЯ. А потом оЧПУшил бы. Но не судьба. Дед уехал...
* * *
Поелику нонеча точаше болтья неистово для жеребца италийского, и проведши два по-полдня стояше и крутяше рули станочка, имею доклад.
1. станок реально пиздатый. Вот прям я в восторге! Надо будет таки восстановить дублёр ручки управления сцеплением, потому, что тянуться каждый раз в сторону основной, особенно, когда работает в районе задней бабки - ну такое...
2. пневмоподкачка задней бабули - маст хэв. За эти дни у меня правая рука (которой двигаю эти ёбаные 60 килограмм чугуна) стала вдвое больше левой. А ведь люди на пляжу увидют правую бицуху и скажут, что дрочила! :) :) :)
3. сукаблять, почему не придумали быстросъём осевого инструмента из задней бабки-то?? Ну пиздец же. Поясняю, как это работает. ЗБ это здоровенная чугуниевая мандула, которая ездит по тем же рельсам, что и суппорт и идеально соосна шпинделю. ЗБ можно фиксить в любом месте на рельсах. Поставил её на ручник и она пиздей неподвижна. Зато из неё высовывается здоровенный, как у коня, хуй. Называется пиноль. Шоб вы себе уразумели всю глубина среднего универслаьного станочка, диаметр пиноли примерно 80мм, а длина примерно 300. А усилие, развиваемое пинолью - порядка трёх тонн, емнип. А если получить по ебалу крутящимся штурвалом (ну ручкой) - из ебала высыпется некоторое количество зубов.
Короче, в пиноле есть дыра по оси. Она коническая. К переду очко больше, к штурвалу меньше. Туда вставляются инструменты. Например, свёрла, метчики, резьбонакатные головки, центры и т.д. У этих приблуд тоже на жопе конус. Совпадающий стем, что в бабкиной дырке. В случае с моим парнем это КМ5. Конус Море №5 (Morse taper 5).
Запихивается инструмент в дырку с наебка. Усилие примерно килограмм 5. Этого хватает для надёжной фиксации и по оси и от проворота. А высовывается инструмент самостоятельно, когда пиноль полностью задвинута в бабку. Т.е. понимаете, да?
Рабочее положение пиноли у меня на этой работе примерно 230мм. вылета, а смена инструмента на вылете = 0.
При этом я юзаю 3 осевых приспособы: центровочное сверло, вращающийся (живой) центр и живой дырявый упор для плашки. Т.о. в течении одного болта мне надо три раза вынуть пиноль и три раза задвинуть. Каждая операция это 23 оборота штурвала.
Почему, блин, пиноль не сделана "проходная"? Т.е. с дыркой в ступице руля? Надо извлечь что-то - вставил выколотку, пиздык молотком - на нахуй.
Или сделать как в переходных конусах (ну типа КМ5-КМ3) - там есть отверстие, куда вставляется клин и выпихивает вставленное. Ну с этим понятно - совьетишен воркерс ебошили бы клин кувалдой и погнули бы пиноль... Но блинже! Надо же что-то делать!!! Пушо на смену инструмента уходит ебаническое время.
4. УЦИ. Показометры ваще на красоте делают. Прям вот шикарнах. Но! Начал замечать избыток точноты за собой. Смотрите, ситуация. Надо снять 4 прохода по 2 мм. Это черновой съём, т.е. по результату я получаю диаметр заготовки в 6,ХХ мм. и меня это устраивает. Причём ХХ в пределах от 6,1 до 6,4. Это ДОХУЯ ребят. А финальный размер мне нужен по азбуке 5,80, но я стараюсь давать примерно 5,85-5,90, чтобы резьба более "тугая" была.
Т.о. мне надо каждый проход снимать 2мм +\-0,2... когда крутишь стурвалы и работаешь по лимбам - там аналоговая инфа и толщина риски делений - 0,1мм. Т.е. в целом ты БЫСТРО попадаешь в 0,1мм. При работе по цифровой индикации ты неосознанно стараешься делать съём 2,000 мм. Хотя, ещё раз - это вааааапще похуй в данной задаче. Т.о. с одной стороны, точнота растёт, а время обработки снижается, а с другой, снижается не так обильно, как хотелось бы. Приучаю себя делать черновые проходы на похуй.
5. Добился того, что станок стал тёплым. Ну обычно он комнатные 21 градус имеет. А тут в конце дня смотрю - нагрелася железяка аж до 40 градусов! :) Прикольно.

Нувощем, не жалею ни сколько, что купил его. Вещь охуевше-пиздатая. Просто конь-огонь. Но и задел для тюнинга есть ещё огого какой. Т.е. скучать не придётся точно.
* * *
* * *
Ну шо. Станок починен. Тюнячка установлена. Всё работает. Отсек токарного дела у меня, канеш, пиздец охуенный. Удобно, под руками всё - шик. Осталось только подвести пневму к задней бабке и будет вуапще огнище.


А, ещё хочу линейку на пиноль вкорячить... Шоб точно сверлить то!
А пока так:
* * *
* * *
Ну что сказать... пиздатость митоллообработки повысилась! А также снизилать трудоёбкость и какая-нибудь ищщо хуйня. Вот немного бэкстейджа:


И совсем забыл. Этот ваш инженеришка Юрин-то - набил мне багажник бухла! А я только ща вспомнил про него!


К слову сказать... хоть и напробовались мы с ним тот раз аж ахуй вапще, но на удивление на утро я сумел даже с первого раза сделать правильно документы, ещё чуток поработать на телефоне... потом покататься с детьми на теплоходике и потом доехать до дому! Даже головушка не болела. Хорошие напитки делает завод "Алкон". И название смешное.

Ещё новость. Докатился, блядь... пришлось новую дырку на ремне провертеть. Ибо штаны спадают. По массе вроде не дохуя потерял - пять кило. А по объёму сантиметров 5 с пуза ушло. Кактатак. Скоро совсем дрищом стану, начну вести рубрику "фитоняш", разбираться в модных трендах и, возможно, даже какой-нибудь гейский автомобиль приобрету.
* * *
* * *
Я ж говорил, что осталось понты? Вот! Час и готово.


Всё. Дед официально прокачан до 679ПФ1 :) П - повышенной точности (ну хочется надеяться), Ф1 - исполнение с УЦИ. В целом это маркировка завода Краснющщий Пролетарий и относится она к токарным станкам, но, думаю, показанный на картинке пожилой одессит также не будет против.
А теперь, шоэттакое и нахуй оно ннадо.
Пульт в пакетике вам смешной? А как насчёт пульта от станка?


В комплекте шёл гондончик. Без него, боюсь, целостность пульта будет оооочень быстро нарушена.
Окей, что же может этот парень?
Первое и важнейшее - показывает положение датчиков с точностью до 5 микрон. Были такие же с точностью до 1 микрона, но они дороже, да и не нужны мне. Пятимикронки достаточно чтобы входить в сотки. А идти на микронный уровень на станке нормальной точности, да ещё и с определённым износом - ну только если случайно.
Я написал "положение датчика", потому, что куда именно подключать и как - дело добровольное полностью. Этот конкретный пульт умеет читать и описывать три оси. Соответственно он работает в режиме "Mill-3". Есть ещё Lathe-2, Mill-2, Mill-4, Grind... Короче разные есть.
В моём случае три датчика обслуживают три оси: Х, Y и Z. Х - длинная, У - подача бабки и Z - вертикальный ход стола. Можно было бы взять четырёхдатчиковый и тогда на оси А висел бы датчик показывающий выход пиноли. Но мне это без надобности. Такие точные сверлильные работы я не веду, а если уж припрёт - воспользуюсь подъёмом стола. Хотя это не круто, т.к. разбивает гайку.
.
Окей. Важнейшей из функций пульта, помимо указания координат инструмента, является "середина". Т.е. нет нужды юзать центроискатели и всё такое - тронул с одной стороны заготовку, поднял, добежал до противоположной, тронул, нажал две клавиши и вместо некоего абсолютного значения табло показывает центр между двумя касаниями, и если переместить инструмент на программный ноль, показываемый на пульте - это и будет центр.
Также есть функция "задать ноль\позицию". Т.е. неважно, где у тебя инструмент, можешь либо сказать, что это программный ноль, либо, что это программная координата. Т.е. например по иксу на картинке у нас 110,5. Но мы можем начинать работу отсюда, тогда говорим, что это 0 или, если мы позиционируемся по уже имеющейся заготовке со сверлением на точке 53,8, у которой надо, к примеру, профрезеровать торец на 93,45 - мы так и говорим пульту, что это точка не 110,5 или 0, а 53,8. Тогда не надо высчитывать на сколько надо перемотать ручку управления, а просто идёшь на 93,45 и работаешь там.
Да, кстати, о перемотках и ручках. Гораааааздо быстрее работать, когда тебе не надо считать сколько раз ты крутанул ручку... тем более что лимбы размечены по разному. На шешнашке, например, один оборот - 100мм. А на ТВ320 - 120. Какой мудила придумал 120? Как это считать??? На 679 - 3мм и 6мм. на оборот. Тоже охуеешь считать. А тут - занулился где надо и знай циферки наблюдай. Шик.
Что ещё. Ещё есть вариант делать массив координат. Т.е. до 200 точек можно набить этому парню в голову и бегать потом по ним. Это удобно, когда работа поточная, но по каким-то причинам ты не хочешь делать её пооперационно. Т.е. например шваркнул на стол заготовку, поставил фрезу, перегнал её на точку 1 и, в соответствии с картой работаешь. Например выполняешь: S=600 об\мин, v=34 м\мин., Z=-3мм, X=+28. Погнали, хули. Скорость шпинделя 600, подача 34, углубились до -3,0, валим вперёд на подаче до Х=28,0 +\- допуск. Ёптаблять, лехкоа! Почти как ЧПУ, только руками. Потом вышел из заготовки, поменял фрезу на сверло, погнал на точку 2, где по карте даёшь 800 оборотов, и сверлишь на глубину 10мм. Ну и т.д.

Также эта пежня умеет создавать массив точек, принадлежащих окружности, дуге или прямой. Например, нужно выполнить сверление семи отверстий на расстоянии 138,5 мм. от центра, причём лучи отстоят друг от друга на 18,3 градуса. Изи, блядь. Эта штука сама посчитает координаты каждой дырки и тебе остаётся только крутить ручки и после каждого сверления говорить "мам, я покакал", чтобы умная хуйня дала координаты следующей точки. Аналогично с прямой. Набить 5 отверстий под углом 12,89 к оси Х? Изи, блять... Как говорилось выше - крутишь, жмёшь "мам, я покакал". Всё.

А, ну ещё есть калькулятор. Это вы ща хихи напрасно. бывает, что конь-структор скуп на знаки препинания и краску. Т.е. показал два размера из трёх. А третий - не указал. А именно он был бы оооой, как нужОн. Обычным порядком слесарюга матерится и считает на телефоне, а так - тыкает в Его Пультейшество грязной перчаткой (нетканой!) и имеет таки успех.
Короче, мне сия штука по нраву зело. Спасибо Китайской Народной Республике за это вот всё. А то сидел бы как луддит при свечах, блядь, и считал на счётах обороты рукояток.
* * *
В псто призывается лучший в мире эксперт по табличкам, инженер до мозга пещеристого тела, технарь с завидными навыками в строительстве и металлообработке, и просто сын микрофона-клюшки vityok_m4_15. Я знаю, что призывы к нему не ходят, но наверняка военные друзья положат свежую выпечку, т.е. выписку из инторнета на стол.

Итаг. Нашёл в нычке таблички, которые делал на колясыч когда-то. Правда как там получилось... делал-то делал, но масштаб у делальщиков съебался и таблы вышли в М2:1. А то и 3,8:1. Поэтому на колясыч они не поместились. Зато поместились на шешнашку.


Читать дальше...Свернуть )
* * *
* * *
Сёдни прям ояебу день.
Закончили сортир в издевалке. Вот:


Теперь стало гораздо ёбче работать. Не надо бегать в соседнее здание поссать.
Помыл станок второй раз. Теперь уже вроде полность... Ебать он огромный, канеш. Сняли также мятый кожух. Рихтанули, я заварил, а Юра зашпатлевал твёрдым припоем.


Читать дальше...Свернуть )
* * *
Вот на ФГУПе за этим станком работал токарь. Профессиональный. Лет 20. Это не завод, где три смены и всё такое. Это производственный участок НИИ Дальней Радиосвязи. Т.е. куют shit Родины руками людей повышенной квалификации. Станок был ухоркан таааааким слоем говна - ажпиздец! Его реально ни разу не мыли. Пока я не сделал это.
Было:
photo_2019-05-20_23-05-40

Стало:


Также была фактически выведена из строя автоматика на упор. Т.е. по идее, суппорт на автоподаче доезжает до произвольно выставляемого упора, утыкается в него пипкой и перестаёт ехать вперёд. Этот шлимазл затянул там всё так, что оно не работало. В итоге, у станка был повреждён корпус. На скорость не влияет, но неприятно - когда-нибудь починю.
Юра вчера разобрался как оно должно быть по мануалу, я нарулил чо надо - вуалябля, работает. Теперь заехать суппортом в патрон и сломать станок стало гораздо сложнее.
А вы говорите ФГУП. Квалификация. Да всем насрать...
* * *
* * *
Всё, ребят, спасибо. Я всё понял.
Возможность редактировать толщину стенки трубы в Солиде не предусмотрена, потому что:
- права доступа к папке програм файлз не дают это делать
- нельзя редактировать стенку, пушо на заводе есть труба только 40х40х4 и никакой другой быть не может
- я дурачок и не осиливаю красноглазие
- я купил солидол на торрентах, а у обладателя делюкс эдишен с майкой и плакатом - такая опция присутствует
- изменение толщины стенки влечёт изменение себеса и прочностных характеристик изделия, поэтому только стенка четыре и ниибёт
- разное

Короче, вы меня запинали, признаю, был не прав нихуя. Буду слушать валенки и накрывать контупер после использования кружевной салфеточкой. И называть на "вы". Кодописам и сасядминам надобно молиться. Это я тоже усвоил. Спасибо-пожулуйста. Досведанее.
* * *
* * *
Ну чо. Готовы? Помчаааалле.
Дэлюкс пэк маски поставляется в очень годной сумке. Главное её не показать случайно жене. Отнимет - к гадалке не ходи.


Читать дальше...Свернуть )
* * *
* * *
У меня вопрос, уважаемые. На кой хуй я покупал станок размера XL, чтобы точить какие-то пиздюлины?


По факту это станок сам себя чинит. Поскольку резцедержка у меня манерная: три стороны под обычные резечики и одна с быстросъёмной кассетой, то её, видимо, кто-то наладил на выход. Иного объяснения тому факту, что она стояла в пизде на верхней полке, а кассета вазе где-то в ебенях валялась - я не вижу. Короче, тот мудофил, который её сымал, решительно и не сса ничего проебал пиптик, который лочит резцедержку в позиции. Как именно выглядит этот пиптик - я хз ваще. Теоретически в одном из томов четырёхтомника "Краткое Пояснение по станку 16К20" можно найти чертежи и всё такое. Но я врот эбаут эти библиотечные экзерсисы. Всего со второй попытки я подобрал работающую форму и ещё с двух попыток подогнал её в гнездо. Проверил, увидал, шо это хорошо и даже чуток закалил получившееся деталь. Вот такой я умничка.
А помимо прочего, неистово ебу Дефлекторы Флегматичных Упячек, которые, как вы заявляли, не будут работать. Ну и хуй с ним. Мне ж платят не шоб работало, а шоб Дефлекторы были. И работаю я, ребят, так, что варежки тлеют на руках! За два часа работы новые перчи превращаются в лохмотья! Ужоснах!
* * *
А вот такое изделие.


Чугун Серый, пассивация, лазерная гравировка.
Заказчик заказал много.


Паспорт изделия можно Читать дальше...Свернуть )
Такыживём. :)
А в мастерской по-прежнему взрыв на хомутовной фабрике. Сотни... тысячи... мильёны! Склад уже скоро понадобится.
* * *
* * *




Как бы там ни было, только на маркировке я мог бы ссыканомить десять тыщ. Но не стал. Пушо "блестящее - дороже". В следующий раз подумают заказчики "где бы нам заказать чонибудь..." и закажут где? Правильно. Тут. Потому, что нормально делай - нормально будет.
Но ваще да. Из гаража внезапно вылупилось производство. Но что хуёвее - я с утра сижу делаю документы, а само железо ебут обведённые рамочкой юниты. Это печально. Но с другой стороны, хулиделать? Арендодатель заходил... предлагает выпиздить соседей через стенку и отдать соседний цех нам. Или выпиздиться самому и отдать нам большой гараж через стенку (но там надо утеплять будет)... пока отнекиваюсь, пушо что 40, что 100 метров мне девать некуда.
* * *
Есличо, продаю станочек-то. 105 000 срублей.


Токарно-винторезный универсальный ТВ-320. Масса - 970 кг.,
РМЦ - 500мм. по мануалу, но я хз как они меряют. Туда и метр встаёт.
Максимальный диаметр обработки типа "диск" - 320мм., типа "вал" - 170мм.
Год выпуска - 1969.

С выпуска и по 2010 год стоял в ремонтном цеху транспортного предприятия. Т.е. серийной работы в три смены не видел. Потом переехал "постоять" в отапливаемое помещение, откуда его забрал я в частную мастерскую. У меня токарно-фрезерный участок также является вспомогательным.
Краска на станке имеет два слоя, направляющие без видимой выработки (мостик не прикладывал), но и без колхозного перешабривания. Электрика после ревизии: концевики советские новые, пускатели уже современные (Шнайдер).
Масло везде по кругу меняли месяца два назад с промывкой внутренностей промывочным фреоном, т.к. продавать не собирался. Однако, подвернулся вариант 16К20ПФ1, который и был приобретён. Два токарника мне без нужды, поэтому маленький на продаже.

В комплекте со станком:
- полтора набора шестерёнок. (Я с ним забрал неполный комплект, а потом ещё один докупил)
- задний центр вращающийся
- горсточка резцов на первое время
- накатка.
- паллета для перевозки

Станок можно подключить и проверить. В настоящее время стоит, готовый к вывозу в отапливаемом сухом помещении мастерской. С погрузкой на ваш транспорт помогу (ну т.е. на территории есть погрузчик, который можно зафрахтовать).
Некоторый торг уместен.
Предложения "отдать по-братски за 35 тыщ" отвергаются с применением обсценной лексики.

Шоб смотреть больше фоток нужно Читать дальше...Свернуть )

Соответственно, торг чутка уместен, объём дополнительных ништяков обсуждается.
* * *
* * *
Первая тумба пошла:
IMG_20190501_120448

Смотрите, каких ништяков намутил:
Читать дальше...Свернуть )
* * *
* * *
Как метко выразился Сергей Игоревич (кстати, хвала ему великая за помощь в перевозке и переноске) - двух Винни-Пухов пустили на фабрику мёда. И выпустили.
Короче, договаривался я изначально об одной тумбочке с принадлежностями к Шешнашке. Мы с Юрием комплектовали её как могли. Резцы - ооо, давай суда, не, лучше давай метчики пиздатые возьмём! Да, точно, нахуй резцы. Не, вынимай в пизду метчики, я микрометрические борштанги нашёл! В пизду штанги, смотри, оптический краеискаель нульцовый!!!
Ну типа так. Нельзя впихнуть невпихуемое, поэтому на этапе "надо подвинуть тумбочку" мы лососнули тунца. Я! Тот человек, который в одни щщи вынимал из гаража баржу на сдутых колёсах! Тот, который на ломе тонный фрезер поднимал! Я не смог подвинуть нашу тумбочку ни на миллиметр! Мы нашли какой то дрын железный, типа ща мы ловко рычагом подвинем. ХУЙ! Дрын согнуло!
Потом, пока шли перепинывания договора и подписание Акта о Приёмке Счёта, незаметно количество тумбочек выросло до двух... Ну а впроцессе набивания второй тумбочки сегодня, внезапно допиздились что с нами поедут три. Три ёбаных тумбы.
Скажем так. Теперь у меня одних только живых центров на КМ5 порядка 6 штук. :) Длинный, короткий, грибок, с восьмидесятым токарным патроном для бездырочного фиксирования детали и ещё пара запасных коротких.
Токарных патронов взял примерно все. А именно: 300-миллиметровый четырёхкулачковый, двухсотка, сотка и восьмидесятка. И двестиписятка установлена. Шикарный набор, да? А как вам ещё и новая-в-солидоле планшайба? Хех. Тоже взял. Кулачков к большим патронам взял комплектов 8. К мелочи - россыпью. Резцов новых и бэушных, так, шоб не соврать, под центнер. Фрезы сперва выбирал какие попижже, а потом валил уже все (я ща о диаметрах от 25мм. на КМ4, чтобы в Деда лезли). В конце концов, я делаю наипиздатейшие летучки! Да и просто всякие спецфрезы можно давать на заводском конусе-то.
Цанги. Комплекта два. Увы, цангового патрона к Шешнашке не положили. Хоть он у меня и ПФ1 - повышенной точности, но там у них на цеху стоял ещё Ижачёк 611П и дальше ещё 100500 символов, которые какбе говорят нам, что удмурт готов ебошить на субмикронном уровне. А к шешнашке требования были, видимо, "бери больше, кидай дальше". Т.е. стружка у него в пазухах намекает, что давали ему не только капролон жевать.
Шо исчо. Лекальные тиски шестидюймовые. Раствор миллиметров, сска, 250 точно, а то и больше. ДВЕ ШТУКИ. Одни - нульц ваще, вторые бэу, но без забоин и ваще, впечатление, шо юзали их раз 20 от силы.
Лекальные поворотные тисы импортные, петедюймовые с раствором порядка 150мм. Бэу с заездами, но ваще на красоте. Потом покажу.
Вот, кстати, большие лекальные. Это Серёгины:
IMG_20190430_161830

Так, шо ещё из пиздатости. Ящик параллелек. Не хоум-мэйд, пасоны, а видно что инструменталка, калёная да плоскошлифованая. УСПшной мелочишки полведёрка. Калибров резьбовых на ходовые резьбы - ящичек.
Задняя бабка для УДГ ОФ50 была заныкана в стружку в поддоне станка. :) Ну а то чо оно? Хотели намылить ещё УДГ для Серёги, но нас спалили и мы принесли её в жертву.
Кассету нашёл для своей резцедержки. Кстати, она интересная. Впервые вижу - обычная четырёхсторонняя. Три стороны под зажим резечиков, а четвёртая - под быстросъёмную кассету. Ваще огонь, кстати.
Т.е. вижу работу так: у тебя на штатных ложах лежат левый проходной, отрезной и какой-нибудь ещё, а на кассетах напячены расточные, правые, накатки, фасонина... и ты под работу чисса хоба с полки пирожок и на нахуй. Но кассета всего одна. Надо будет шоле купувать на металлобазе дрын хорошей стальки, нарезать на фрезерке всего, что нужно и потом наныть кому-нибудь на плоскошлиф. Шоб было хотя бы десяток кассет. Но то не скоро. Может даже и фрезеровку закажу на стороне. Мне некада колупаться с этим, да и мой 679й маловат, шоб такие оковалки грызть такими диаметрами на такие глубины.
Короче, по самым скромным оценкам, барахла нацепляли там ещё на одну цену станка. Сука, да я только люнетов три штуки намыл. Два жёстких и один бегающий.
Короче, вот:
IMG_20190430_161824

Ах, да. Меня обманули и подсунули более ценный мех. :)
Короче, я хз как на стоковых 16К20, а на моём есть автостоп продольной подачи по достижению упора. Это МЕГАПИЗДАТО! Только я хз как оно работает. Надо разобраться. Благо, к станку отдали и паспорт с мурзилкой и гарантийником до 1985 года.
Да, кстати, мой новый парень-то, совсем щщегол. 1982 г.в. По сравнению с толстым Дедом 1957 года и лежащим Дедом 197Х года - ваще щщитай, душара! А так - напрявляйки без износа и без перешабра, да и ваще сохран отличный. Т.е. видно, что парень трудился, но не на износ и в руках умелого гражданина, а не разъябая всякого.
IMG_20190430_161608
* * *
* * *
Парни, вы когда-нибудь видели привод от аэросаней? Нет? А я его не то что видел... я его делал. :)
Не, ну как "делал". Короч, замес такой. Пацаны-ваще-ребята взяли вал от жыдулей (шлицы-шестерня, я хз, где он там такой жил), на него точнули и напрессовали и обварили флянец с рукавом. Во флянце было шесть дырок под крепление крыльчатки к валу. Но время шло и шло и шлоебень. Короче, распидорасило 3\6 дырок и крыльчатка начала угрожать южному централу, попивая ссакэ у себя в сопромате. Не, ну там дуйка диаметром хорошо за метр. Такая улетит - пизда всем ваще. Всю лабораторию раскрошит кху ям. Ах да. Я забыл сказать. Это не совсем аэроссаня. Это кусок аэроссани. Точнее, это только аэро, без сани. Т.е. двигатель + движитель без корпуса. На лаборатории он используется шобы создавать ветровую нагрузку на всякие там Тополь-Мэ, Тополь-Жэ и прочие поделия ВПК. Сами понимаете, если карлссончик отвинтится и улетит самопроизвольно, калеча всех, это будет не сильно круто, так-то. Короче, пачаны приняли стратегическое решение. Отхуярить с флянца половину дырок, оставив неразъёбанные. Ну долго ли, коротко ли, в итоге пришёл к выводу, что пижже всего это делать летучкой.
Точнее сперва я вырезал максимально болгаркой, а потом уже на фрезере заровнял.
Ну и полирнул, ессенсо.
Потому, что блестящее - дороже. :)
photo_2019-04-27_21-13-21

УДГ окупилась уже давно. Но как же она меня бееееесит. Сука, я не понимаю, как оно работает ваопще. И Юра не понимает. И инструкции нет. Если, парни, кто богат инструкцией к стоковой УДГшке для ОФ55 - плиз, киньте, а.
Там, блять, как минимум две шмурыгалки и одна поебенька неясно что делают. :(
* * *
Да, кстате, шешнацать-ка-дваццать-пээф-один сегодня таки был оплачен.
И вскорости будет запячен в норку-нОрушку.
Вот его суперспособность мехнарезки конусов мне бы сегодня ооооче помогла.
.
Доп.1
Я ж веду экселевый файлик с приходом\уходом и прибил туда счётчик "всего чистого дохода разделить на количество дней с начала года". Так вот блять сегодня я обрушил счётчик этой покупкой. Ну как... не то чтобы совсем... но таки существенно показатель упал. Реутовский шлюхочас пока по-прежнему недостижим.
Правда шлюхочасы считают по чистым часам приёма в голову, а у меня слесаришкина табличка считает, что я каждый день по 8 часов провожу в мастерской. Что, ессесно, не соответствует.
Ну да пох. Зато станок будет пиздатый.
Это мне на пенсию задел. Ну типа руки будут трястись, варить не смогу. Будет два варика на хлеб сшибать:
1. преподавательская деятельность.
А чо, объясняю я весьма доступно. Даже дурак поймёт. А учитывая waste experience в дохуя отраслей металлоёбия, вполне себе ничотак. Уж всяко раза в два больше пенсии буду иметь.
2. после преподавалок точить митолл в мастерской. А чо? Для работы токарем\фрезеровщиком главное не заснуть. А остальное опыт скажет, а станок сделает. Хулитам? Болванку прокрепи как следует. А дальше работай на подачах по УЦИ. И всё. Никакого секрета. Чистый опыт и всё.
* * *
* * *
Вот в геттах педикобритании пишут о негре из Перми. Негр из Перми пишет о населяющем гетто в педикобритании замысловатом любителе мужских хуёв - это инторнет. Тут всё по-прежнему. А Андрюшенька Юрин спрашивает, как делать в два раза больше, а заёбываться в два раза меньше. Спрашивали? Отвечаем.
Чтобы повысить надои с гектара и шоб руки не отпали кхуям, надо иметь православный инструмент. Например, Дас Гроссе Лентопилен Станок. Сидишь, пьошъ чай, а оно ебёт дваццатьседьмой швеллер. Можно, канеш, и болгааааааркой. Но очень долго, шумно, ёботно и пыльно.
IMG_20190403_165526

Думаете, это всё? Хуй угадали! Хотите знать, сколько денег зарыто в оборудование, использованное сегодня? Извольте Читать дальше...Свернуть )
* * *
Сёдни один отдельновзятый Иванмихалыч с отдельновзятым Юрьвладимирычем съездил в охуительно далёкий Зеленоград чтобы осмотреть там станок токарно-винторезный повышенной точности 16К20.
Осмотрено.
Закинуто "давайте щёт!"
Попутно Иванмихалыч попал в магазин с игрушками системы "съешь сколько сможешь".
IMG_20190402_201801_424

И он там мог... Даже пришлось вступить в конфронтацию с каким-то более пожилым пузаном! Но в итоге, комплектацией набили тумбочки, всё, что можно обложили пайолами, шоб всякие уебанцы не лазали по моей (!!!) тумбочке, а на станок положили картонку "продано".
IMG_20190402_201749_433

Фуф. Скрестите пальцы, шоб всё получилось. Если получится - воспоследует просто неистовое!!! Я вам тогда такооооое расскажу и покажу - ахуеете!

В целом, потрогав 16К20 пришёл к выводу, что он охерительно пиздат. Тормоз, перемотка - ой хорошо! Пневма на задней бабке - шикаааарно! Система подачи СОЖ, интегрированная в правую тумбу - отличное решение. Но самое глагне, эээ, пацоны! У него есть привод малой продольной! Т.е. пока лохы режут конуса крутя малую продолку шуруповёртом, у шешнашки переключаешь пиптик на фартуке, выставляешь угол, включаешь подачу и стоишь, пыришься, как оно работает. Это просто, блядь, праздник какой-то! Не то, чтоб я часто резал конуса... но таки это просто невероятная примочка!
Ну я не знаю... это как минибар с автоматической подачей напитка по голосовой команде в вашем автомобиле. Вот примерно так.
* * *
* * *
Хеллоу, господа поцоны и гости столицы. Сегодня имею к вам вопрос, переходящий в товарно-денежные отношения.

Задача следующая:
Имеется груз, массой 100 килограмм, умещающийся в коробку размером 500х500х300. Разумеется, 100кг. это предельная масса. Скорее всего будет килограмм 20-25. Но нельзя исключать и вероятности более тяжелой фигни.
Груз должен перемещаться на тележке максимальной массой в 25-27 кило.
Тележка подъезжает к транспортёру, который, ессесно, имеет максимально ебловатую конфигурацию (см. пикчу)
конвейер

Ширина борта транспортёра = 300мм.
Высота борта = 400мм.
Высота верхней плоскости транспортёрной ленты (на которую ставится груз) = 800мм от условно серенького пола. Ширина на просвет между опорами транспортёра – 1,5м.
Теперь самое интересное. После того, как тележка поставила груз на ленту, она должна каким-то образом сама поставиться на ленту. Т.е. нельзя вынуть тележку из-под груза и поставить её рядышком. Забираться на ленту она должна либо с помощью мускульной силы чувака-оператора (поэтому 25-27кг.), либо с помощью каких-то приводов. Электро-, пневмо-, гидро – похуй. Главное, что источник питания этого хозяйства опять же должен быть на телеге. Ресивер со сжатым воздухом или аккумулятор. Ну вы поняли. И входить в допустимую массу без груза – 25-27 кг.
Разумеется, трансформации должны производиться максимально быстро и требовать минимальных усилий, прилагаемых в минимально возможном количестве точек.
После того, как телега поставлена, она не должна вылезать за габариты ленты. Иначе её снесёт об стену, сквозь которую, из помещения в помещение идёт транспортёр.
Ребза, право слово, нет никакого резона спрашивать у меня, почему нельзя пользоваться двумя небольшими погрузчиками и мини-паллетами. Почему нельзя сделать в начале и в конце ленты гидроплатформу, которая будет поднимать телегу на уровень транспортёра. Зачем у транспортёра такие борта. Честно вам скажу – я понятия не имею. Заказчик отшучивается. Посоны предположили, что эта вся залупа делается для того, чтобы с завода пиздить обеднённый урал в багажнике автомобиля Буэмве Х5. Короче, я хз. Всё что знал – рассказал.
Свои наброски решения этой проблемы нарочно не даю. Мне нужен свежий взгляд.
Решение данной проблемы в виде ПРИНЯТОГО мною и заказчиком эскиза с кинематикой и примерной спецификацией (ну типа: вот тут у нас подшипник ступичный от КамАЗа, а вот тут труба 40х40 стенка 6 из Адамантия) будет вознаграждено десяткой килосрублей. Полный комплект КД, но опять же, предварительно утверждённой мной (а то знаю я этих конструкторов 10-лет в оборонке) повлечёт увеличение вашего личного кармана на 20К.
Ну давай, илоны маски вы мои дорогие! Поскрипите мозгулечками-то!

В целом я уже сделал два варианта этой хренотени. Первый по черетежам настоящего труЪ-конструктора. Там было допущено парочка категоричных просчётов и она тупо не заработала. Вторую я конструячил сам на основании первого варианта, усилив, упростив и улучшив конструкцию. В целом, как прототип она заработала… но одно маленькое но. Чтобы не перенапрячься, оператор должен иметь рост примерно 2,3 метра. :)
* * *
* * *
Как заставить себя встать с кровати и поехать бодрить ЧПУ? По состоянию на вчера, день завершился так:
IMG_20190308_164223

ЗФС, если чо, это Завод Фрезерных Станков. :)
Читать дальше...Свернуть )
* * *
* * *
Кто за один день забрал из сервиса автобус, поменяв там ступизду, масло и чотатам ещё, отвёз и забрал из другого сервиса Пижуот, на каком поковыряли электрику, заменили фонарь заднеправый, масло, фильтра и ваще подмолодили - тот я.
Кому за сутки сварили новое полотно для ленточки - тот тоже я.
Кому давно пора ехать за пятью РОХами и кто не едет, пушо ленивая задница - тот тоже я.
Кому сёдни предстоит таскать двухтонный токарник Сорокина - тот снова я.
Херово быть мной, чо. Это к суете и потратам. Но оооооче увлекательно!
* * *

Previous